Интересные Задания По Математике Для Подготовительной Группы

image

Задания по математике для дошкольников, представленные в этом материале, помогут вам разнообразить свои занятия с детьми, обучая их самым основным математическим понятиям. Подготовка к школе — очень важный процесс, в котором нужно многое предусмотреть.

И при этом нужно суметь пробудить в ребенке здоровый энтузиазм и интерес к учебе, убедить его в том, что учиться — это значит жить, а не работать. Ведь познание мира — не труд, не повинность, а радость полноценного существования человека…

Вот почему любые дошкольные занятия нужно проводить с помощью ярких образов и картинок, развивающих игр и заданий с любимыми персонажами, а также раскрасок и прописей. Все это вы найдете на нашем сайте. А в этом материале вас ждет веселая математика.

Представленные задания по математике для дошкольников проверят умение детей считать предметы, а также решать простые примеры. Скачайте во вложениях файл с заданием, распечатайте его на цветном принтере и объясните ребенку смысл заданий.

Если ребенок еще не умеет выполнять арифметические действия сложения и вычитания, то воспользуйтесь счетными палочками или любыми другими одинаковыми мелкими предметами (например, зубочистками, карандашами и т.д.

). Пусть отсчитает нужное количество палочек, а затем отнимет от них вычитаемое число. Потренируйтесь с ним, решив таким образом несколько примеров.Так ребенок поймет, как происходит сложение и вычитание наглядно.

  • В первом задании по математике для дошкольников нужно помочь девочке решить возле доски пример. Ее одноклассники хотят помочь ей и на карточках каждый из них показывает свое число. Кто из детей показывает правильный ответ?
  • Во втором задании нужно посчитать количество божьих коровок, новогодних шаров, осенних листиков, стрекоз и ос. А затем вписать эти числа в пустые клетки возле каждого объекта.

Скачать задания по математике для дошкольников вы можете во вложениях внизу страницы.

Задания по математике на счет до 10 для дошкольников сделают обучение легким и приятным занятием. Подготовьте цветные карандаши, шариковую ручку, скачанную картинку с заданиями и объясните ребенку условия выполнения.

  • В первом задании малыша ждут герои любимых мультфильмов. Нужно пересчитать персонажей в каждой из 10 картинок и вписать числа в пустые квадратики в верхнем углу картинок.
  • Во втором задании Мишка начал изучать букву «К». Но он совершенно не умеет считать! Ребенку нужно помочь Мишке посчитать только те картинки, которые начинаются на букву «К». Можно обвести эти картинки цветными карандашами.
  • В третьем задании по математике нужно решить примеры в картинках, то есть складывать и вычитать здесь нужно не числа, а предметы. Например, три свечки + две свечки = пять свечек. Ответы нужно не числами писать, а нарисовать полученное количество данных предметов.

Скачать математику для дошкольников — Задания на счет — вы можете во вложениях.

Данные математические задания для дошкольников можно использовать, как в домашнем обучении, так и в детских дошкольных учреждениях на групповых занятиях. Учиться с друзьями гораздо интереснее, чем одному. Поэтому если вы проводите обучение дома, то можно позвать знакомых детей по детской площадке и устроить соревнование. Кто быстрее выполнил задание, тот и выиграл.

  • В первом задании лесная школа зовет учиться всех зверей, а мудрая Сова является их учителем. Сегодня Сова написала на школьной доске математический пример. А звери-ученики показывают свои ответы на карточках. Кто из них показывает правильный ответ?
  • Во втором задании нужно пересчитать всех героев на картинке, учитывая заданное условие: кого из них (бабочек, колобков и божьих коровок) равное количество, а кого 10.

Скачать математические задания с лесной школой для дошкольников вы можете во вложениях.

Данное задание по математике для дошкольников поможет не только потренироваться в функции сложения, но и проверит логическое мышление ребенка. Ведь это не простые примеры. Чтобы их решить, нужно очень хорошо подумать, так как здесь прибавление является сокращением.

https://www.youtube.com/watch?v=DbUlfa_3984

Объясните ребенку, что перед ним необычные примеры, в которых отсутствуют числа. И это не единственное их отличие. Эти примеры складывают предметы друг с другом не увеличивая их (как это происходит с числами), а сокращая. То есть, сложив два или три предмета — мы получаем всего один предмет, который и является результатом примера (ответом).

Ребенок должен внимательно посмотреть на картинку, чтобы разобраться, по какому принципу складываются предметы. Задача — решить самый последний пример внизу каждого задания.

Скачать задание с примерами на сокращение по математике вы можете во вложениях.

Задание №1

Задание №2

Здесь вы можете скачать несколько заданий по математике для дошкольников, которые направлены на развитие умения считать, писать, ориентироваться в цифрах и математических знаках.

Старайтесь давать материал ребенку постепенно, не нагружая его большими объемами. Занятие должно длится столько, сколько сохраняется живой интерес ребенка к упражнениям.

Как только почувствуете первые признаки усталости или невнимания на лице ребенка — немедленно прекращайте занятие!

Скачать математические задания для дошколят вы можете во вложениях.

Задание №1

Задание №2

Ты умеешь писать цифры? Если так, то напиши сколько хочешь цифр в шестерке, но только при одном условии — цифры не должны быть больше шести.

Задание №3

Ты знаешь, как правильно пишутся цифры? А теперь посмотри на картинку и скажи, какие из них написаны неверно (вверх ногами или повернуты в обратную сторону)? Обведи их.

Дети могут испытывать трудности в задании с перевернутыми цифрами. Если ребенок не замечает, что цифра написана неправильно — помогите ему увидеть отличия, показывая ему правильное написание этой цифры.

Задание №4

Чтобы научиться хорошо решать примеры, нужно много тренироваться. Потренируйся в этом задании ставить нужный математический знак (плюс или минус), чтобы ответ примера получился верным.

Подбирать математические знаки — достаточно трудное задание для детей дошкольного возраста, которые только учатся прибавлять и отнимать. Поэтому не подгоняйте малыша, пусть основательно подумает и примет свое собственное решение (даже если оно не верное). 

Задание №5

Любишь раскрашивать? Тогда вперед! Посмотри на цифру слева и раскрась в любой цвет такое количество фигур в одном ряду с цифрой.

В этих заданиях-раскрасках дети дошкольного возраста проверят свои знания и навыки в математике: знание порядкового счета (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения чисел), знание геометрических фигур и счета, понятие четных и нечетных чисел.

Пусть ребенок выполняет задания самостоятельно. Даже если он будет делать неправильные действия — не поправляйте его. Вы всегда можете распечатать еще один образец, чтобы он смог выполнить работу над ошибками. Приучайте ребенка к самостоятельной мыслительной деятельности. Никаких подсказок!

Скачайте и распечатайте задания-раскраски, подготовьте цветные карандаши и смело приступайте к занятию со своим дошкольником.

Задание №1

Задание №2

Ты помнишь, что значит четное и нечетное число? Если да, то раскрась в желтый цвет только четные числа. В красный раскрась все нечетные числа. Получилось?

Задание №3

Хорошо ли ты запомнил порядковый счет? Помнишь ли, что он может быть, как вперед (на увеличение), так и в обратную сторону? Например, 1, 2, 3 — это порядок на увеличение, а 5, 4, 3 — это порядок чисел на уменьшение. Тебе нужно восстановить порядковый счет, вписав пропущенные цифры.

Очень удобно учить ребенка сложению и вычитанию на примерах в картинках. Детям легче понять смысл вычитания, когда они видят наглядно, как это происходит. Если было 3 предмета, от него отняли 1 предмет, то осталось 2 предмета. Таким образом ребенок будет вычислять в дальнейшем и числовые примеры, представляя в уме указанное количество предметов и отнимая от них в уме заданное число. 

Данные задания хороши также тем, что возле каждого примера в картинке написан и его числовой вариант, на который ребенку нужно будет обратить внимание и вписать в него правильный ответ, обведя число по точкам.

Можно начать занятие с объяснения принципа вычитания. Например, «Там, где происходит вычитание, там обязательно чего-то становится меньше. Например, если у тебя было 5 конфет, а ты две из них отдал другу, то у тебя осталось 3 конфеты.

Произошло вычитание, в котором от 5 отняли 2 и получили 3. По другому это можно записать в виде примера: 5 — 3 = 2. Знак «-» — это знак вычитания. Потренируйся сам решать такие примеры».

— После этого дайте ребенку распечатанные картинки с примерами.

Реши примеры на вычитание со стеклянными сосудами, яблоками и бабочками. Впиши ответы, обведя пропись в числовом примере.

А теперь ты можешь проверить свои знания по математике. Сначала тебе нужно написать по порядку цифры, с которыми ты уже познакомился (от 1 до 10). Затем нужно вписать в пустые клетки математические знаки. А потом раскрасить только те картинки, на которых нарисовано правильное решение примера. Напоследок выполни задание на внимание: зачеркни в двух строчках все цифры 1 и 2.

Это задание аналогично предыдущему, только теперь мы с дошкольниками тренируемся прибавлять. «Чтобы прибавить, сложить одно число к другому используется знак «+». Там, где он есть, всегда происходит увеличение числа или количества предметов.

Например у тебя был кот, а тебе подарили еще и котенка. Сколько у тебя стало котов? — Два. Потому что если к одному коту прибавить еще одного кота получится два кота. Это и называется сложение. Можно записать этот пример в числах: 1 + 1 = 2.

Попробуй сам решить примеры на сложение.»

Задание №1

Реши примеры в картинках с прибавлением попугаев, грибов и груш. Впиши ответы в примеры возле каждой картинки. Картинки раскрась.

Задание №2

И еще одно задание по математике для дошкольников — примеры на сложение, где нужно прибавлять пальцы на руках, ягоды и звездочки

Также вы можете скачать и другие математические задания в картинках:

Соседи числа — Математические задания для детей

Соседи числа — это математические задания на закрепление знания порядкового счета. В этих заданиях ребенку нужно будет определить соседей для заданных чисел

Примеры по математике — 1 класс — Распечатать в картинках

Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах на этапе подготовки к поступлению в школу.

Математические задания для 1 класса — В картинках для печати

Математические задания для 1 класса — это яркие красочные картинки с развивающими упражнениями по математике, включающие в себя разнообразные игровые задания для детей.

Задачи по математике — 1 класс. Распечатать в картинках

Здесь вы найдете увлекательные задачи по математике (1 класс) в картинках, которые научат детей мыслить логически и выполнять простые математические действия. 

Разделить поровну предметы — Математические картинки

Здесь вы можете посмотреть и скачать красочные картинки задания, в которых нужно разделить поровну различные предметы. Такие занятия подготавливают детей к одному из сложных математических выражений — делению.

Раскраски с заданиями на счет в пределах 10

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

Учимся считать до 20 с героями мультфильмов

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

А еще вы можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

Игра «Счет от 1 до 10 — Посчитай картинки и выбери число»

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Игра «Найди числа на картинке» для малышей от 4 лет

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

Математическая игра «Найди наибольшее и наименьшее число»

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. 

Игра «Сложение и вычитание до 10» — Задачки в картинках

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши

Задачи-примеры для малышей в картинках

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. 

image Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Создать эмоционально – положительный настрой;
  2. Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения;
  3. Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание;
  4. Упражнять детей в решении задач, примеров;
  5. Закрепить состав числа в предела 10;
  6. Развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата;
  7. Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Оборудование: Конверты с заданиями, счетные палочки, наборы цифр, медали, сладкие призы.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши воспитанники станут первоклассниками. А это волнующий момент ,не только для детей и их родителей, но и для нас, сотрудников детского сада.

Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для ребят, чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. Мы рады приветствовать вас на нашей математической викторине. Давайте поприветствуем команды! Команда «Эрудиты» и команда «Знатоки».

Оценивать наши ответы будет жюри.

Итак, наша ВИКТОРИНА начинается.

(отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 10 вопросов

Вопросы команде «Эрудиты»:

  1. Назовите дни недели по порядку (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.;)
  2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
  3. Какое число следует за числом 6 (7);
  4. Какое число стоит перед числом 8 (7);
  5. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль);
  6. Прибор для измерения времени (часы);
  7. Какое число больше 7 или 8 (8);
  8. У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
  9. Соседи числа 6 (5 и 7);
  10. Как называется наш город? (Рузаевка).

Вопросы команде «Знатоки»:

  1. Сколько в году месяцев (12);
  2. Кто быстрее долетит до цветка – гусеница или бабочка;
  3. Какое число следует за числом 8(9);
  4. Какое число стоит перед числом 5 (4);
  5. Сколько в пустом стакане клубничек? (ни одной);
  6. Сколько в неделе дней(7);
  7. Какое число меньше 3 или 5(3);
  8. Сколько повстречала Белоснежка гномов (7);
  9. Соседи числа 4 (3 и 5);
  10. Как называется наша страна? (Россия).

Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.

Команды занимают места за столами.

Командам нужно расставить знаки «», «=» между двумя цифрами, то есть сравнить два числа. Капитаны, прошу взять задания для команды. (Раздаёт карточки с цифрами командам).После выполнения задания, жюри их проверяет.

Задание двум командам. Составить 2 равных квадрата из 7 счетных палочек (воспитатель предварительно уточняет, какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек). Дает задание: отсчитать 7 палочек и подумать, как из них составить на столе 2 равных квадрата. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Солнышко лучистое» (Дети выполняют упражнения под музыку).

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

  1. Сколько у человека глаз?(2)
  2. Сколько у четырех мышей ушей? (8)
  3. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать –

    Кто их может сосчитать? (4)

  4. Какая цифра на лебедя похожа? (2)
  5. Какая цифра на букву «О» похожа? (0)
  6. На дереве сидели 4 снегиря, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве?(3)
  7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 1шишка упала на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (2)
  8. Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)

Командам предлагается решить математический ребус и угадать число. Побеждает та команда, которая быстрее назовет это число.

Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина подходит к концу и мы предоставляем слово жюри, которое объявит нам, какая же команда набрала больше всех очков и победила. Все участники викторины награждаются медалями и сладкими призами.

image

Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.

В этом помогут интересные и увлекательные задания и упражнения по математике для дошкольников.

Развивающие задания могут воспитать в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы.

Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

  • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
  • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
  • Исходить из интересов ребенка.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
  • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
  • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игра «Составь последовательность чисел». Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

Игра «Сравни число». Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание «Найди соответствие примерам». На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа — примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания — составление, трансформация различных фигур. Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

«Составление предметов по картинкам». Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

«Преобразование фигуры». Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

«Геометрические примеры». Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.

«Сосчитай фигуры». Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

«Составь силуэт животного или насекомого». Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу.

«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора.

Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Игры и математические развлечения — отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

«Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах. Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

«Нарисуй картинку по цифрам». Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

  1. А. Болошистая «Математика вокруг тебя». Рабочая тетрадь включает задания на формирование математического мышления. Предназначена детям 4-5 лет.
  2. К.В. Шевелев «Математика для дошкольников». Рабочая тетрадь состоит из развивающих заданий, адресованных детям 6-7 лет. Занятия рассчитаны на подготовку к школе.
  3. Л.Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька». Серия пособий призвана формировать математический образ мышления, воображение, способность к анализу.
  4. М. Дружинина «Большая книга досуга». В книгу входят ребусы, загадки, головоломки. Задания призваны развивать аналитическое мышление, расширять кругозор, активизировать воображение.
  5. О. Жукова «Математика для дошкольников». В книжке-раскраске собраны игровые упражнения, которые научат ребенка счету до 10, помогут развить восприятие и логику.

image

Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Развивать математические навыки у ребенка необходимо с раннего возраста. Для подготовительной группы в этом поможет решение задач по математике.

Основная цель решения заданий по математике — формирование положительного отношения к школе, а также стремление к выполнению определенных задач.

Дети в детском саду

Задания по математике в подготовительной группе преследующие различные задачи.

Образовательные:

  • закрепление способностей называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа в ряду;
  • закрепление умений составлять задачи и записывать их решение;
  • формирование способностей выделять условие и вопрос;
  • формирование знаний о ряде чисел, о предыдущем и последующем;
  • формирование навыков количественного и порядкового счета;
  • при решении заданий формирование умений выбора правильного арифметического действия;
  • формирование умений решения в одно действие на сложение, вычитание, а также умений пользоваться знаками «=», «+», «-».

Развивающие:

  • развитие сообразительности, внимательности, логического мышления и памяти;
  • формирование мыслительного процесса;
  • развитие речи;
  • формирование умений высказывать свои мысли;
  • развитие творческих навыков и воображения.

Воспитательные:

  • развитие интереса к математике;
  • формирование умений решать все самостоятельно;
  • формирование стремлений к оказанию помощи другим.

Во время математического развития детей дошкольного возраста особое значение играет составление и решение математических задач. В детском саду для подготовки к обучению в начальной школе осуществляется предварительная работа по формированию у ребенка навыков к вычислению при сложении и вычитании.

В школе обучение вычислению проводят с помощью решения примеров и арифметических задач. В дошкольных учреждениях детей знакомят с простейшими арифметическими задачами на основе простых.

В них включаются связи между данными числами и между данными и искомыми. Они являются определяющим фактором при выборе конкретного математического действия.

Когда ребенок умеет устанавливать данные связи, он начинает понимать смысл таких понятий, как «вычитание», «сложение», «получается», «остается».

Важно! Когда дети решают математические задания, у них совершенствуется знания в проведении анализа и синтеза, они учатся умению выделять главное в тексте и отбрасывать все ненужное. Это помогает ребенку учиться рассуждать, доказывать, объяснять свои действия. Он начинает понимать, что нужно прибавить, а что вычесть.

Главное, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни. Это способствует воспитанию вдумчивого отношения к фактам, учит их анализировать и помогает усваивать логические связи. Когда дети работают над решением, у них формируется дисциплинированное поведение.

Задачи, которые используются в работе с дошкольниками, можно разделить на несколько групп:

  • простые, при решении которых усваивается основой смысл арифметического действия. В них нужно найти сумму двух чисел или остаток.
  • при решении которых необходимо понять связь между компонентами и результатами. Они требуют найти неизвестный компонент;
  • связанные с понятием разностных отношений: увеличить число на несколько единиц; уменьшить число на несколько единиц.

В зависимости от применения наглядного материала задачи подразделяются на:

  • задачи-драматизации. Они отражают жизнь детей, то есть то, что они обычно делают. Особой ценностью обладают данный вид на начальных этапах. У детей формируются навыки составления задач про самих себя, умение рассказывать о действиях друг друга;
  • задачи-иллюстрации с картинками и игрушками. Они развивают воображение, стимулируют умения самостоятельного составления задач.

  Проект по художественно-эстетическому развитию по ФГОС в ДОУ

Помимо этого, в течение года воспитатель проводит с ребятами развивающие занятия. Они посвящены рисованию в тетрадях в клеточку. Дети обводят клетки, пишут графические диктанты, рисуют разные фигуры.

Графический диктант

Для детей, посещающих ДОУ, математические задачи должны быть яркими и красочными. Такие задания подготавливают детей к школе. Важно, чтобы они были в форме игры. Выполняя их, ребенок даже не догадывается, что чему-то учится, ведь все он воспринимает как игру. Математика для ребенка при таком подходе становится интересным и увлекательным занятием.

Обучение арифметическим задачам может проходить через несколько взаимосвязанных между собой этапов:

  • Подготовительный этап: работа над множествами. Для данного этапа стоит распечатать картинки с изображением какого-то предмета, овоща, фрукта и т. д. (яблоко, гриб и т. д.). С помощью таких упражнений у ребенка формируется понятие части и целого, а также «больше на…» и «меньше на…». Работу нужно проводить на конкретных предметах. Например, взять три карточки с изображением яблока и добавить к ним еще одно. Задать вопрос: «Сколько всего стало яблок?», «На сколько больше стало яблок?».
  • Данный этап учит детей составлять задачи и анализировать их структуру. Здесь необходимо познакомить ребенка со словом задача и подчеркнуть важность вопросов: «Что известно?» и «Что необходимо знать?». На данном этапе составляются задачи, где слагаемое и вычитаемое число 1. Например, воспитатель просит принести и поставить в один стакан пять трубочек, а в другой одну. Текст должен читаться таким образом, чтобы в нем было четко выделены условие, вопрос и числовые значения. Также важно выделить отличия между задачей и рассказом, загадкой. Для этого нужно поставить вопрос не математического характера. Например, в одной комнате было три мальчика, а в другой пять девочек. Как зовут этих детей? Дети понимают, что задача не получилась. Необходимо подчеркнуть, что вопрос обязательно должен начинаться со слова «сколько».

Чтобы ребенок мог отличать задачу от загадки, ему необходимо подобрать такую, в котором имеются числовые данные. Например, «Два кольца, два конца, а посредине гвоздик». Здесь дети догадываются, что это ножницы и ничего решать здесь не нужно.

https://www.youtube.com/watch?v=UHgPCmipOW0

Также необходимо подчеркнуть особую важность наличия в задаче числовых данных. Например, «Лене я дала гусей, а Ване — уток. Сколько гусей и уток я дала?». Здесь выясняется, что данные задачи нельзя выявить.

В Интернете существует много вариантов математических задач, которые можно распечатывать на принтере и предлагать решать ребенку. Их решение поможет изучить цифры, научит соотносить их с картинкой, разовьет устный счет и логику.

Важно! Лучше, если картинки будут черно-белыми, чтобы ребенок смог их раскрашивать, развивая творческие навыки и мелкую моторику.

Арифметическая задача

Арифметические примеры можно разделить на несколько групп:

  • вписать пропущенные числа в ряду;
  • определить, сколько на картинке изображено предметов, и вписать цифру в пустую клетку;
  • дорисовать недостающее количество предметов и вписать необходимую цифру в пустую клетку;
  • сравнивать между собой числа;
  • определить цифру, которая стоит до и после представленной;
  • сравнить количество изображений с цифрами.

По ФЭМП используют счетные палочки Д. Кюизенера. Они имеют разные цвета и размеры. Каждый цвет и размер соответствует определенному числу. Например, палочка белого цвета со сторонами 1 см соответствует белому цвету. Также палочки имеют другое свойство — их можно объединять в группы. Например, все оттенки красного имеют цифры, которые кратные 2, а к синим — кратные 3.

Счетные палочки

Палочки Кюизенера — это множество. C помощью них ребенку можно объяснить понятия «эквивалентность» и «порядок».

В детском саду воспитатель выбирает какую-нибудь тему и обыгрывает ее с помощью заданий с палочками. Например, говорит детям, что сейчас к ним приедет волшебный поезд. Палочки будут вагонами, а распечатки картинок со зверями — пассажирами. Дети упражняются в порядковом счете, соотнеся каждый брусок с конкретной цифрой.

Тесты по математике помогают оценить уровень математических способностей. Сначала нужно прочитать задание. Если ребенок затрудняется в выполнении, то стоит показать ему, как решить, а затем предложить выполнить самостоятельно.

Важно! Во время занятий нужны терпение и доброжелательность. За правильные ответы ребенка стоит хвалить.

Ребенок 6-7 лет должен обладать следующими навыками:

  • уметь соотносить цифру с количеством предметов;
  • отличать количественный и порядковый счет;
  • уметь считать до 10 в прямом и обратном направлении;
  • уметь называть предыдущее и последующее число;
  • уметь решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • уметь сравнивать числа с помощью знаков;
  • обладать навыками сравнения до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте;
  • знать геометрические фигуры и геометрические тела.

Согласно ФГОС, пример теста для дошкольника выглядит следующим образом:

Сколько будет 2+2:

а) 1;

б) 4;

в) 3.

У Пети было 2 яблока. Маша дала Пете 2 раза по 2 яблока. Сколько у Пети стало яблок?

а) 6;

б) 8;

в) 10.

Если сложить два числа, что получается?

а) разность;

б) слагаемое;

в) сумма.

Если из одного числа вычесть другое, что получается:

а) разность;

б) сумма;

в) слагаемое.

Как называется геометрическая фигура, которая имеет четыре угла:

а) квадрат;

б) треугольник;

в) ромб.

Логические занятия позволяют развить у ребенка мышление, учат его думать, вырабатывают умения связывать причину и последствия. В качестве логических упражнений можно предложить ребенку решить следующие задачи:

  • На березе выросло две груши, а на яблоне — три. Сколько всего выросло груш? (Ответ: на этих деревьях груши не растут).
  • В вазе стояло три розы и две ромашки. Сколько роз стояло в вазе? (Ответ: три).
  • Что будет с платком белого цвета, если его окунуть в Красное море? (Ответ: он намокнет).
  • Вася вместе ссыпал три кучки песка. Затем добавил еще одну кучку. Сколько кучек песка стало? (Ответ: одна).
  • Что будет тяжелее: килограмм ваты или килограмм камней? (Ответ: вес у них одинаковый).
  • Как в решете перенести воду? (Ответ: если заморозить ее).
  • Петя разрезал батон на три части. Сколько он сделал надрезов? (Ответ: два).
  • На дворе наступил январь. В саду зацвела яблоня и три сливы. Сколько деревьев всего зацвело? (Зимой деревья не цветут).
  • В море плавало 5 пароходов. Два из них пристали к пристани. Сколько пароходов плавало в море (Ответ: 5).

Математикой можно заниматься в любом возрасте. Главное — подбирать задания согласно возрасту малыша и интересно обыгрывать их, чтобы ребенку было весело.

Поделиться:

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
ООО «НЕЗАВИСИМОСТЬ». Политика конфиденциальности. Информация на сайте носит ознакомительный характер и публичной офертой не является.