Меню Ребенка В 1год И 2 Месяца

image

В 1 год и 3 месяца (15 месяцев) у ребёнка появляются свои пищевые предпочтения. В этот период важно приучить малыша к здоровым и разнообразным блюдам в рационе. Сохраняют значение режим питания, качество продуктов, кулинарная обработка и плавный переход от протёртой до твёрдой пищи.

Depositphotos.com. iakovenko123.

Начнём с тех, которые на детском столе должны появляться ежедневно.

Источник животного белка, витаминов и кальция.

Суммарный объём грудного молока или адаптированной смеси, кефира, йогурта и других молокопродуктов: 500 мл в сутки.

  • Грудное вскармливание не отменяют. Мама может кормить малыша 1–2 раза в день рано утром и на ночь. По мере изменения потребностей детского организма количество и качественный состав грудного молока меняются. Поэтому переедание ребёнку не грозит.
  • Адаптированной смеси отводят всего одно кормление, которое можно заменить 200 мл кефира или кисломолочной смеси перед сном.
  • Творог (дневная норма не превышает 50 г) предлагают в чистом виде или используют для приготовления сырников на пару, пудингов, суфле.
  • Кефира или йогурта дают до 200 мл в сутки. Выбирают продукцию с живыми молочнокислыми бактериями и пометкой «для детского питания».

Источники медленных углеводов, витаминов группы B и минералов.

В рационе появляются содержащие глютен представители: пшеничная, овсяная, пшенная каша на молоке или воде (≈200 г).

Для деток с плохой прибавкой веса 1–2 раза в неделю можно готовить и манную кашку, но без фанатизма: она содержит фитины, затрудняющие всасывание кальция и витамина D.

Мясная продукция богата белками и аминокислотами, витаминами группы B, железом.

Нежирная свинина, мясо домашней курицы, крольчатина, говядина и телятина в меню попадают 4–5 раз в неделю по 80 г на порцию в виде котлет, фрикаделек, тефтелей, суфле.

Поставщики растительного белка, витаминов, клетчатки и минеральных веществ.

Используют для приготовления свежих салатов, тушения, добавляют в супы.

Это капуста, кабачок, свёкла, морковь, тыква, томаты и огурцы.

Суммарное количество в день: 200 г.

Исключение — пюре из картофеля с высоким содержанием крахмала, которое дают не чаще 2 раз в неделю.

Освежают, тонизируют, учат пережёвывать пищу, имеют богатый витаминно-минеральный профиль.

Свежие яблоки, груши, бананы дают в ниблере. Сливы, абрикосы, персики, вишни предлагают без косточек и кожицы.

Из ягод: малина, белая и черная смородина, клюква, брусника, черника, крыжовник.

В день 15-месячному ребёнку достаточно 100 г из фруктово-ягодной корзины.

Диетический белковый продукт, источник незаменимых аминокислот и витаминов.

В детское меню допускаются только куриные и перепелиные яйца после термической обработки.

Норма: ½ куриного яйца (белок и желток) или целое яйцо перепёлки. Разрешается давать через день, увеличив количество в 2 раза.

Обеспечивает растущий организм витаминами A, E, D и ценными жирными кислотами.

Доля растительного масла — четверть от общего количества или 5–6 г в день, сливочного — 15 г.

В детском рационе лидерство за легкоусвояемым белым хлебом из муки грубого помола (40 г в день). Разрешается и до 20 г ржаного хлеба.

Детскую бутилированную воду предлагают в некипячёном виде. Из других источников (колодца, водопровода, скважины) требует кипячения.

Организм ребёнка сам регулирует потребность в воде в зависимости от температурного режима и физической активности. Поэтому давать нужно по требованию.

Готовят из фруктов и ягод, типичных для места проживания, без добавления сахара.

Для компотов также подходят сухофрукты и плоды, замороженные впрок.

Печень, язык, сердце — источники белка, витамина B12, железа, незаменимых аминокислот.

Тушённые с овощами субпродукты (50 г) или паштет заменяют одно мясное блюдо раз в неделю.

Насыщает детский организм белками, жирными кислотами, витамином D, фосфором и кальцием.

Нежирные обитатели морей (минтай, хек, треска) ценятся за отсутствие мелких костей и паразитов.

Рыбное филе предлагают малышу 2 раза в неделю по 60 г. Его отваривают, тушат с овощами или перекручивают на фарш для котлет и тефтелей.

Мелкую вермишель, рожки и маленькие звездочки из твердых сортов пшеницы дают не чаще 2 раз в неделю. Ограничение связано с высокой калорийностью и низким содержанием питательных веществ.

Отварные макаронные изделия подают в качестве гарнира с сыром или творогом, в объеме не более 100 г, используют для заправки овощных и молочных супов.

Не рекомендуются для детей с избыточным весом.

Достаточно 5 г сыра в кашах, салатах или на кусочке хлеба.

Сметану или сливки по 10 г добавляют в готовые супы не чаще 2–3 раз в неделю.

Изредка можно побаловать малыша сладостями с прилавков диетических отделов, в состав которых входит фруктоза: зефир белого цвета, пастила.

Хороший вариант — ложечка джема из домашних заготовок к творогу, сырникам или каше.

Учтите! Допустимая норма сахара: 35 г в день с учётом его содержания в других продуктах (молоко, каши, фрукты, овощи и пр.).

Может навредить: провоцирует задержку жидкости и повышает нагрузку на почки.

С дефицитом соли в возрасте до 3 лет прекрасно справляются овощи, фрукты, зерновые и мясо.

Возьмите за правило: давать малышу недосоленную (по меркам взрослого) пищу, не превышать допустимую суточную норму в 1,5 г, солить в конце приготовления.

В возрасте 1 год и 3 месяца запрещается давать малышу следующие категории продуктов.

С большим количеством жира (нарушает пищеварение и нагружает поджелудочную железу):

  • жирные сорта мяса (свинина, баранина, мясо утки, гуся), сало;
  • жареное, ассортимент фаст-фуда.

Раздражающие слизистую ЖКТ:

  • маринады, специи, приправы;
  • газированные напитки.

Содержащие повышенное количество соли:

  • полуфабрикаты, колбасы, солёные твёрдые сыры;
  • супы и вермишель быстрого приготовления;
  • соленья;
  • консервы;
  • сельдь;
  • солёные орешки, фисташки.

С экстрактивными веществами, вызывающими аллергию и нарушение функции печени и почек:

  • все виды магазинных бульонов, в т. ч. из грибов.

Сладости, провоцирующие кариес, нарушение углеводного обмена:

  • конфеты, шоколад, торты, кукурузные палочки;
  • сладкие промышленные напитки.

Сильные аллергены:

  • икра;
  • морепродукты;
  • коровье молоко;
  • мёд.

Можно ли годовалому ребенку красную икру.

Содержащие пищевые добавки, негативно влияющие на гормональную, нервную систему и органы пищеварения:

  • йогурт, творожки, мороженое;
  • кексы в упаковках;
  • майонез, кетчуп;
  • каши с ароматизаторами;
  • спреды и маргарин.

Трапеза за общим столом открывает перед малышом новые горизонты. Поведение взрослых служит примером для формирования пищевой культуры и вкусовых пристрастий, стимулирует интерес к пище.

Если члены семьи придерживаются принципов здорового питания, то ребёнку можно предложить на пробу блюдо взрослого стола.

Приветствуются инициативы: самостоятельно пить из чашки, пользоваться ложкой, брать руками кусочки фруктов и овощей, котлету, сырник и пр.

Не кормите вашего непоседу пищей, к которой детская пищеварительная система ещё не готова: острое и кислое, жареные и жирные блюда, щедро приправленные солью, специями и сахаром.

image

Если еще в годик ребенка можно было кормить однокомпонентными и максимально щадящими супчиками и кашками, то в год и два месяца ситуация меняется кардинальным образом. Теперь меню карапуза во многом повторяет рацион остальных членов семьи. Главное, уделить повышенное внимание обработке компонентов.

В то время, как многие взрослые блюда уже доступны малышу, только при условии соблюдения ряда особенностей они не навредят растущему организму и доставят ему заметную пользу. Основное правило периода – использование традиционных для семьи, сезона и местности составляющих. Ведь именно в этом возрасте у ребенка закладываются вкусовые пристрастия и любовь к конкретным продуктам питания.

Для ребенка, которому не так давно исполнился год, оптимальным считается подход, основанный на соблюдении следующих правил:

  • Текстура блюд и дальше должна напоминать пюре, но уже не однородное, а с небольшими комочками.
  • В обязательном порядке выдерживается установленный режим питания. Если малыш каждый день будет получать пищу в одно и то же время, это обеспечит своевременную выработку ферментов в нужном объеме. В итоге процесс пищеварения будет проходить четко и без сбоев в виде диспепсических расстройств.

Совет: Категорически запрещено кормить малыша из своей тарелки, даже если блюдо одно и то же. У детей в год и пару месяцев еще не настолько сильная иммунная система, чтобы бороться с вирусами и бактериями окружающих. Мамочки, практикующие подобные кормления, нередко вынуждены потом лечить своих детей от простудных заболеваний и кишечных инфекций.

  1. Составляя график кормления ребенка, необходимо помнить, что уже через год или два он может отправиться в садик. Будет хорошо, если этот факт не потребует изменения установленного распорядка.
  2. Малыша в данном возрасте рекомендуется кормить 4-5 раз в сутки, при этом за один прием он должен употреблять не более 200 мл пищи (этот объем соответствует объему детского желудка).
  3. Грудное молоко зачастую входит в рацион малыша, которому только исполнился год. Важно помнить, что употребление данного продукта является самостоятельным приемом пищи, поэтому не стоит использовать питательную массу в качестве перекуса. Ее лучше использовать для кормления ребенка утром или вечером, иначе можно испортить крохе аппетит.
  4. Меню детей на искусственном вскармливании подразумевает дальнейшее употребление адаптированных смесей во время пробуждения и перед отходом ко сну. Их можно постепенно убрать из питания, заменив детским йогуртом или кефиром.

Соблюдая эти простые правила, можно рассчитывать на плавный переход малыша с привычных для него продуктов на «взрослые» блюда.

После того, как детям исполняется один год, их меню значительно расширяется за счет новых компонентов. Родители должны следить за тем, чтобы рацион малыша был разнообразным и полным. В него в обязательном порядке должны входить следующие продукты питания:

  • Овощи. Теперь карапуз может употреблять их в отварном, тушеном и сыром виде. Кабачки, светлая тыква, свекла, брокколи, цветная капуста, картофель и морковь – лежат в основе рациона. Из них делают пюре, супы и запеканки. Ребенка уже можно кормить из одной кастрюли с остальными членами семьи, но только если бульон был сварен из мяса без косточки (в противном случае первый бульон должен быть слит).
  • Фрукты и ягоды. Это должны быть плоды, традиционные для конкретного региона. Дополнительно допускается включение в меню черники, бананов, слив.
  • Каши. Для детей, которым исполнился год, именно эти блюда могут стать оптимальным вариантом завтрака или полдника. Для того, чтобы разнообразить рацион, их можно предлагать ребенку и в качестве ужина. Крупы нужно постоянно чередовать. Оптимальными в столь нежном возрасте считаются гречка, кукуруза, овсянка и рис. От манки и перловки лучше пока отказаться.
  • Белок. Имеет повышенную пищевую ценность для маленьких детей, т.к. насыщает ткани строительным материалом. Питание крохи должно состоять из регулярного употребления рыбы (дважды в неделю), а по остальным дням равномерно распределяем мясные и бобовые блюда. Немало белков в молоке и кисломолочных продуктах.
  • Жиры. Вопреки распространенному мнению, этот макронутриент должен присутствовать в меню ребенка в год и два месяца, главное, чтобы жиры были правильными. Оптимальным источником вещества станет сметана, растительное и сливочное масло.

В столь нежном возрасте категорически запрещены изделия с большим количеством ароматных трав и душистых специй. Для усиления вкуса пока можно использовать только базилик, укроп, петрушку, редко корицу. Продукты, в состав которых входят искусственные компоненты, вызовут у ребенка привыкание и отказ от натуральной пищи, поэтому любые полуфабрикаты под запретом.

Планируя график питания, рекомендуется соблюдать определенные правила. Это поспособствует нормализации пищеварения и обеспечит равномерное насыщение детского организма всеми необходимыми компонентами и веществами:

  • Для завтрака идеально подойдут каши, мясо, рыба, творог, яйца, овощи. В качестве жидких дополнений могут выступать молоко, травяные чаи, морсы.
  • Обед должен включать суп на мясном или овощном бульоне и второе блюдо (мясо или рыба с гарниром). После того, как малышу исполнится год, допускается десерт в виде суфле, мусса, фруктов, компота или морса.
  • Салат в качестве закуски обычно вводится не ранее полутора лет.
  • Полдник может быть представлен жидким молочным или кисломолочным блюдом с печеньем или фруктами.
  • Максимальную часть суточного объема белка дети должны получать в первой половине дня, на завтрак и обед.
  • Ужин можно формировать по тому же типу, что и завтрак, но без чрезмерного объема белка.
  • В каждом кормлении ребенка должно присутствовать хотя бы одно горячее блюдо.

Думая о еде для ребенка, нельзя забывать и о его питьевом режиме. Не обязательно ограничивать малыша чистой водой. В год детям уже можно давать различные отвары, специальные чаи и компоты. Каждый прием пищи должен заканчиваться употреблением жидкости.

Если учесть все перечисленные пожелания и правила, то рацион ребенка станет полноценным, а его питание – разнообразным. Примерное меню на один день при этом может выглядеть следующим образом:

  • Завтрак. Его основу составит 150 г каши из допустимых круп, дополнительно даем ржаной хлеб с тонким слоем масла, и половину стакана молока.
  • Второй завтрак (может стать и вторым ужином). Предлагаем малышу один продукт на выбор: натуральный йогурт, кефир или молоко – две трети стакана.
  • Обед. Не более 100 мл овощного или мясного супа, две столовых ложки мясного пюре или измельченной котлеты с гарниром из овощей, крупы или макарон (в чуть большем количестве). На десерт половина стакана фруктового сока или не слишком концентрированного компота.
  • Полдник. Столовая ложка перетертого творога с двумя столовыми ложками фруктового пюре. Дополнительно предлагаем две трети стакана молока или кефира с маленькой сдобной булочкой или детским печеньем.
  • Ужин. Для ребенка достаточно 150 г каши или отварных перетертых овощей и трети стакана чая с молоком. Если кажется, что малыш не наелся и капризничает из-за голода, то второй завтрак переносим и используем в качестве второго ужина.

Не стоит пытаться разнообразить рацион столь маленьких детей с помощью изысканных блюд или экзотических компонентов. Пища должна быть максимально простой и традиционной. В противном случае придется столкнуться с отказом малыша от еды, нескончаемыми капризами и расстройствами пищеварения.

image

Автор меню: Наталья Дик — врач-педиатр. Окончила Челябинскую медицинскую академию, клиническую интернатуру и ординатуру, специальность педиатрия. По специальности работала с 2007 года, с 2005-2008 г. зав.аллергоотделением ГКБ №1 г. Челябинска, с 2008 г. специалист по клиническим исследованиям лекарственных препаратов. Увлекается кулинарией и практикует систему Меню недели в повседневной жизни.

Какая  еда должна составлять  меню ребенка после первого дня рождения? Пожалуй, нет мамы, которая не задавала бы себе этот вопрос хотя бы однажды.

Малыш всё увереннее кушает уже не только пюрированные блюда, но и блюда с мелкими кусочками пищи, его рацион питания в 1 год  постепенно расширяется,  меню становится более разнообразным и в результате у мамы появляется масса возможностей для кулинарных экспериментов.

Экспериментировать можно и нужно, ведь именно в раннем возрасте у ребёнка закладываются пищевые привычки. Вы ведь не хотите, чтобы в будущем он отворачивал нос от тарелки с блюдом из-за того, что в его составе есть обжаренный лук или запеченная брокколи? Тогда начинайте знакомить его с разнообразием продуктов и способов их приготовления уже сейчас!

  1. В первую очередь, постарайтесь соблюдать один и тот же режим кормлений для лучшей выработки пищеварительных ферментов.  «Взрослую» пищу малышам рекомендуется давать 5 раз в день с интервалами 3,5-4 часа: завтрак, обед, полдник, ужин и молоко или кефир на ночь.

      Очень хорошо, если лактация у мамы сохраняется, и есть возможность продолжить естественное вскармливание по требованию. Обычно дети просят грудь утром после пробуждения, днём после приёма обычной пищи или в промежутках и перед сном.

    При искусственном вскармливании малыши обычно после года какое-то время продолжают пить молочную смесь утром и перед сном.

  2. Разнообразить рацион несложно: достаточно ежедневно включать в него овощи, фрукты, крупы, белковые продукты (молоко и молочные продукты, бобовые, мясо, рыба) и жиры (растительное, сливочное, сметана). Например, если на обед был крупяной гарнир, на ужин лучше приготовить овощное блюдо, и наоборот.
  3. Самые оптимальные способы готовки – это тушение, варка (в воде или на пару), запекание.

    Но есть свои особенности: если вы варите суп на бульоне, лучше использовать мясо без костей и сливать первый бульон, чтобы избежать избыточной стимуляции пищеварительных ферментов

  4. Можно постепенно  знакомить ребёнка с различными специями и приправами (корица, кориандр, тмин и т.д.).

    Конечно, большого количества острых добавок (перец, чеснок) лучше избегать, также как и продуктов с искусственными ароматизаторами (приправы, содержащие глутамат натрия и т.д.).  Будет полезнее, если малыш научится получать удовольствие от натуральных вкусов.

  5. Всем мамам хорошо известно, что вода очень важна для здоровья и самочувствия малышей, поэтому позаботьтесь о том, чтобы между кормлениями ваш ребенок пил достаточно воды (в крайнем случае, несладкого чая или отвара трав, шиповника). Можно наливать каждое утро воду в поильник или бутылочку в объёме примерно 300мл и периодически предлагать ему попить.

Завтрак: Каша пшеничная Обед: Рецепт тыквенного супа-пюре с курицей Ужин: Запеканка из кабачков и морковки

На обед часто предлагают готовить бульон и тушеные овощи.  На мой взгляд, супы-пюре объединяют в себе два блюда одновременно, тем самым экономя время на готовку. Дополнив их паровыми котлетами или тефтелями (из мяса, птицы или рыбы), получаем полноценный обед.

Завтрак: Каша из овсяных хлопьев с карамельными яблоками Обед: Суп-пюре из брокколи, Рыбные тефтели Ужин: Запеканка из кабачков и морковки

На полдник можно дать малышу фрукты (если ещё есть проблемы с кусочками, то в виде пюре или натёртыми на тёрке), творог, йогурт или кефир с детским печеньем.

Завтрак: Пудинг из творога Обед: Суп-пюре из брокколи, Рыбные тефтели Ужин: Гречневая каша

Многие дети и в год предпочитают завтракать грудным молоком или молочной смесью (если они на искусственном вскармливании). Вкусным и сытным завтраком всегда считалась молочная каша. Кроме того, можно приготовить творожную запеканку или омлет.

ЧЕТВЕРГ

Завтрак: Омлет Обед: Суп-пюре из разных овощей, Котлеты Ужин: Гречневая каша

На ужин многим деткам хватает каши или пюре из овощей. 

ПЯТНИЦА

Завтрак: Каша пшеничная Обед: Суп-пюре из разных овощей, Котлеты Ужин: Кабачки тушеные в сметане

СУББОТА

Завтрак: Каша из овсяных хлопьев с карамельными яблоками Обед: Суп-пюре из цветной капусты, Соте из печени Ужин: Кабачки тушеные в сметане

Если малыш ещё не отказался от пятиразового питания, то перед сном с удовольствием пьёт или грудное молоко или смесь (йогурт, кефир) в зависимости от вида вскармливания.

Завтрак: Печеные яблоки с творогом Обед: Суп-пюре из цветной капусты, Соте из печени Ужин: Картофельное пюре, Салат из моркови и кураги

Такое меню для ребенка на неделю придётся по вкусу не только малышу, но и всей семье. Напомню только, что для детей нужно заменить майонез сметаной, а острые специи (перец, чеснок) можно добавлять взрослым в уже готовые порции.

Здоровья вашим детям и всей семье!

Написала: Oksana | в категории: Меню для ребенка, Меню на все случаи жизни 02.06.2013    

image

Малыш становится всё крепче физически и эмоционально.

Родители замечают, как дети делают большие рывки в развитии своих навыков – начинают ходить, говорят первые слова.

Как улучшить и разнообразить жизнь малыша в 1 год 2 месяца также волнует любого родителя.

Нормой ВОЗ для 14-ти месяцев были выработаны следующие показатели:

  1. Вес – 10-13 кг
  2. Рост 74-82 см
  3. Окружность головы – 46-48 см
  4. Обхват груди – 48-51 см

Важно! Допускаются небольшие отклонения от нормы. Не стоит переживать, если Ваш малыш немного крупнее или, наоборот, меньше окружающих детей. Каждый ребёнок развивается в разных условиях, неудивительно, что каждая его черта формируется по-своему.

В этом возрасте дети уже ходят без посторонней поддержки.

Также дети могут сами подниматься по лестнице, присаживаться, забираться на невысокие препятствия, например на диван или кресло, а также спускаться с них.

Совершает несложные действия над предметами.

Он может расчесываться, открывать/закрывать дверки шкафа, кататься на игрушечной лошадке.

Если у него что-то не получается, он показывает на предмет и просит о помощи, умело имитирует поведение родителей, например, прикладывает что-нибудь к уху и «говорит по телефону».

Также может попросить родственников поиграть с ним в конкретную игру.

Вы можете заметить, что в это время малыш уже играется сам.

Сейчас наиболее ярко проявляется характер ребёнка.

Ребёнок уже не нуждается в круглосуточной родительской опеке, мама и папа всё чаще слышат от своего чада слово «сам» — малыш не принимает помощь и пробует делать некоторые вещи самостоятельно.

Это могут быть попытки самому кушать ложкой, строить пирамидки из кубиков, взбираться или спускаться по лестнице.

Малыш понимает родительские запреты и разрешения, слова «моё», «твоё», «чужое».

Но в то же время, неожиданно для родителей, он может отказать на просьбу не брать какую-либо вещь или закапризничать, услышав отказ.

Психологи не советуют кричать на ребёнка, доказывать его неправоту – этим Вы скорее всего спровоцируете истерику. Лучше мягко, но доступно и доходчиво объяснить ребёнку, где и в чём он сейчас не прав.

Это получится не с первого раза, но постепенно малыш поймёт, что с помощью капризов он ничего не сможет добиться, нужно вести себя спокойнее. Осмысленный диалог родители начнут вести с малышом по достижению им 18-ти месяцев.

Также мама или папа могут заметить, что часто ребёнок разбрасывает всё на своём пути. Не ругайте его за это. Так он тоже познаёт мир – привыкает к своему вертикальному положению. Так как его координация ещё не до конца развита, то он, раскидывая предметы, учится правильно распределять нагрузку, при этом сопоставляя подобранные вещи по весу и размеру.

У ребёнка растёт пассивный словарный запас. Он без проблем выполняет несложные просьбы, сам называет некоторые.

Также дети уже понимают то, что им говорят люди вокруг, если попросить их показать предмет, с которым они знакомы, то без труда покажут, будь это животное в книге или какая-то их игрушка.

В основном, ребёнок произносит одно- или двусложные слова, может придумать для вещи своё название, исходя из её общих свойств.

Малыш подражает звукам животных, а также различает их. Теперь он может отличить голос близкого от голоса чужого.

Меню малыша в это время уже сильно изменилось.

Некоторые дети ещё остаются на грудном вскармливании, но это не значит, что их пищу не нужно стараться разнообразить.

У ребёнка уже появляются новые зубы, а это повод ввести в рацион новые продукты, не забывая при этом о сбалансированном питании.

  1. Завтрак: малышу лучше, как прежде, давать кашку, но при этом уже не измельчать её так сильно, а лучше разваривать крупу. Полезными для ребёнка будут овощи, творог, яйца, рыбные и мясные пюре. Попить предложите чай, морс или молоко.
  2. Обед: обязательно давайте супы – овощные, мясные, второе блюдо подавайте с гарниром, можете побаловать ребёнка сладким после основного приёма пищи, дать ему компота, суфле или киселя.
  3. Полдник: подайте малышу какое-нибудь кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем, но не переусердствуйте.

    Если полдник будет слишком тяжёлым, то ребёнок будет мало съедать за ужином.

  4. Ужин: постройте на основе завтрака. Малышу не нужно набивать живот перед сном, пусть еда будет лёгкой и быстро усваиваемой.

Обратите внимание: Если Вы заметили, что перед походом в кровать ребёнок устал, можете устроить ему лёгкий перекус в виде какого-нибудь фрукта или творожка.

Морковно-тыквенная запеканка.

Для детей такое блюдо лучше готовить на пару – в мультиварке или устроив водяную баню.

Вам понадобятся:

  • Тёртая морковь — 200 мл
  • Тёртая тыква — 200 мл
  • Молоко — 100 мл
  • Сахар — 1 стл. л.
  • Манная крупа – 2 ст. л.
  • Яйцо – 1 шт.

Кусочек тыквы почистите, промойте и натрите на тёрке, также натрите помытую и очищенную морковь. Старайтесь, чтобы моркови и тыквы было одинаковое количество.

Налейте молоко в кастрюлю и дождитесь его кипения на слабом огне, не забывайте помешивать. Положите в посуду тыкву и морковь, убавьте огонь для тушения овощей. Когда всё молоко испарится и впитается, снимите кастрюлю с огня и охладите.

Вбейте яйцо и добавьте сахар, хорошо перемешайте. Кладите сахар в зависимости от того, сколько его ест Ваш ребёнок. Положите манку и снова перемешайте так, избегайте образования комочков.

Возьмите небольшую глубокую тарелочку, переложите в неё половину теста. Налейте в кастрюлю 1,5-2 см воды поставьте в неё тарелочку с тестом, накройте крышкой и поставьте на небольшой огонь.

Не давайте воде сильно закипать, следите, чтобы брызги не попадали в тарелку. Не забывайте следить, чтобы вода полностью не выкипела, иначе тесто быстро впитает запах гари.

Дождитесь закипания воды, затем подождите еще около 20-25-ти минут. Запеканка готова. Если хотите подсластить, присыпьте сверху сахарной пудрой.

Как и до 14-ти месяцев в распорядке дня малыша сохраняются главные положения: сон, питание, прогулки.

Вносите изменения, исходя их индивидуальных потребностей ребёнка.

В дневное время не забывайте о прогулках. Если за окном тепло, то планируйте день так, чтобы гулять с крохой два раза в день по 2-3 часа.

Зимой сокращайте время прогулок на улице до одного часа, если Вы видите, слишком холодно, то, возможно, стоит остаться дома.

Внимание: малышу понравятся прогулки перед сном примерно по полчаса. Ребёнку уже не нужно спать на улице, поэтому для него нормально бегать и исследовать окружающий мир. Плюс к этому, такие прогулки утомят малыша, его будет легче уложить спать.

Вы можете постепенно сокращать дневной сон с двух раз по 1- ,1,5 часа до одного на 1,5-2 часа. Присмотритесь к поведению малыша. Если он оба раза в день спит спокойно, то перемените с переходом, а если замечаете, что он, наоборот, постоянно просыпается и плохо спит, то это самое время сменить двухразовый сон на более длительный одноразовый.

  1. В этом возрасте телосложение детей уже претерпевает изменения. Девочки остаются по показателям меньше мальчиков. Также особенностью психоэмоционального фона мальчиков является то, что они из-за лени могут начать ходить позже девочек.
  2. Также родители могут заметить, что у девочек раньше сформировываются и коммуникативные навыки.

    Они могут знать больше слов, распознавать больше эмоций.

  3. В этом возрасте мальчики более активны. Даже чтобы рассмотреть игрушку, они тратят больше энергии, чем девочки. Для детей очевиден выбор игрушек. Девочек уже привлекают мягкие и яркие, а мальчиков механические.
  4. Девочки проявляют больше желания общаться, чем мальчики.

Сейчас дети охотно играют с различными развивающими игрушками – кубиками, пирамидками, книжками, конструктором и др.

Также малышу будет полезно узнавать, как работают предметы вокруг него, например, как щёлкать выключателем, втыкать вилку в розетку, застёгивать и расстёгивать молнию.

Для этой роли прекрасно подходит игровой комплекс нового поколения, именуемый бизибордом.

Играя с ним, малыш будет иметь представление о том, как совершать простейшие вещи в будущем, плюс, он может попробовать разобраться с ним сам, и родители в это время могут заниматься своими делами, просто приглядывая за ребёнком.

Существует множество способов разнообразить игры:

  1. Чтобы развить речевые навыки, разучивайте с малышом стишки и песенки, озвучивайте свои действия, когда готовите, убираете или кормите кроху. Читая книжки, объясняйте ребёнку, что изображено на картинках.
  2. Изучайте свойства предметов. Показывайте, что шарик катится, а из кубиков можно что-то построить. Покажите малышу, что бумага может порваться, а воду можно переливать из одной кастрюльки в другую. Также 14 месяцев подходящий возраст, чтобы дать ребёнку карандаши и бумагу, но следите, чтобы он не перешёл на стены.
  3. Учите с малышом базовые слова такие, как «привет», «пока», «спасибо» и «пожалуйста». Показывайте, как надо делиться игрушками и едой.
  4. Хоть малыш уже и ходит, продолжайте развивать его навыки передвижения. Пусть он учится преодолевать препятствия, ходить по ровной линии и собирать игрушки в ящик.
  5. Не забывайте о мелкой моторике ребёнка. Стройте вместе с ним пирамидки, пересыпайте крупу из одной чашечки в другую, следя, чтобы малыш не потянул её в рот, нацепите прищепки на подушку и позвольте малышу снять их вернуть на место.

1 год 2 месяца – время, когда малыш продолжает всё исследовать. Не отказывайтесь от правил безопасности, которым Вы следовали в прошлом месяце. Если Вы еще не приобрели фиксаторы на окна и шкафы, силиконовые накладки на углы, то самое время это сделать.

Важно: внимательно смотрите, что малыш тянет в рот. Таблетки и бытовую химию уберите подальше от его глаз и рук.

Следите за ребёнком на детской площадке. Не давайте ему есть песок и самому залазить на горку и карабкаться по лестнице.

Такие простые правила безопасности и родительская внимательность помогут уберечь малыша от беды.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 3 месяца, год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Рекомендуем вам посмотреть также видео по данной теме:

Стремитесь проводить с крохой больше времени, ведь Вы никогда не знаете, когда он откажется от Вашей помощи и предпочтёт гулять и играть самостоятельно.

Ловите и запоминайте каждое мгновение с малышом, но не перегните с опекой. Всё-таки у ребёнка должно быть пространство для изучения мира.

image

После года девочки начинают немного отличаться в поведении от мальчиков. Но и те, и другие активно развиваются, совершенствуются в речи и становятся более активными. Родителям необходимо постоянно заниматься развитием ребёнка в 1 год и 2 месяца. Ведь для них это довольно чувствительный период к языкам и внутреннему порядку.

Они очень быстро и легко запоминают языковые конструкции, которые затем начнут применять. Им очень просто учить иностранный язык. Но важно помнить о том, что сюсюкать с ними нельзя.

Иначе они запомнят неправильную речь и будут потом её использовать. К тому же в этом возрасте дети начинают формировать своё восприятие порядка.

Для них очень важно, чтобы всё было на своих местах, а распорядок дня не нарушался.

Ребёнок в год и 2 месяца уже имеет довольно много зубов. Он уже обзавёлся верхними и нижними центральными резцами. Начинают резаться боковые резцы. У некоторых детей даже наблюдается появление первых коренных.

В первый год малыш готовится к двигательной активности. Мальчики в этом возрасте должны весить 10,1-12,7 кг при росте 76-83 см. Их грудная клетка должна быть окружностью 49,4 см, а голова – 48,22. У девочек нормальным считается вес 9,2-11,8 кг при росте 74-80 см. У них грудная клетка должна быть окружностью 48,29 см, голова – 48,7.

Оценивая физическое развитие своего крохи, не забывайте, что он индивидуальность и необязательно должен соответствовать средним параметрам.  Как правило, дети в 1 год и 2 месяца уже могут самостоятельно стоять и шагать. Хотя некоторые начинают делать это позже.

Многие рефлексы новорождённого к году постепенно исчезают. К примеру, у годовалого ребёнка уже нет рефлекса испуга и шагающего рефлекса.

Из-за появления зубов он начинает постепенно прощаться с сосательным рефлексом. Однако у детей в год и 2 месяца продолжает проявляться рефлекс Бабинского.

Проверяется он так: мягко гладят ступню от пятки к пальцам, а малыш выпрямляет пальцы и поворачивает ножки внутрь.

Малышу в возрасте 14 месяцев становится интересней исследовать внешний мир. Он рассматривает игрушки, реагирует на звуки, взаимодействует со сверстниками. Иногда он даже может конфликтовать.

 Карапуз способен заинтересоваться игрушкой и довольно долго с ней играть. При этом он постоянно будет придумывать новый способ игры. Кроха очень любит подражать родителям, повторять за ними определённые звуки.

Он уже может говорить не только элементарные слова, но и простые фразы. К примеру, «мама – на».

А если малышу не будет хватать внимания, он будет плакать или кричать. При этом ребёнок уже приобретает умение манипулировать, чтобы получить желаемое. В год и 2 месяца кроха очень активно проявляет свою любовь к взрослым. Он старается их обнимать, целовать и говорить что-то приятное.

Малыш прекрасно знает лица родственников, может узнать их по голосу или фотографии. Если он слышит знакомое имя, то пытается показать, что знает его. Это замечательное время для начала занятий рисованием, лепки и примитивных аппликаций. У ребёнка начинает формироваться собственное «я».

Каждый ребёнок развивается индивидуально. Его навыки зависят от того, насколько хорошо занимались его развитием родители. Поэтому есть довольно существенная разница между умениями детей в 1 год и 2 месяца. Но есть основные навыки, которыми каждый малыш к этому возрасту должен овладеть.

Перечень того, что должен уметь ребёнок в 14 месяцев:

  • понимать значение большого количества слов;
  • выполнять простые просьбы;
  • знать и говорить некоторые слова или слоги;
  • стоять, ходить;
  • удерживать предметы;
  • играть с разными игрушками без посторонней помощи;
  • подражать взрослым.

После года дети начинают больше отличаться по половым признакам. Девочки намного быстрее развиваются и с радостью демонстрируют окружающим свои умения. Они раньше начинают одеваться и ходить на горшок самостоятельно. К тому же девочки преуспевают в запоминании и произнесении новых слов.

В то же время мальчики отличаются большей активностью и неусидчивостью. Правда, им надо потратить больше времени, чтобы усвоить новую информацию. Но научившись пользоваться новой игрушкой, они могут проводить с ней очень много времени.

Ребёнок в 14 месяцев должен жить по распорядку. В режим надо обязательно включать сон, питание и прогулки.  Также нельзя забывать и про гигиенические процедуры и купание.

Для них в распорядке должно быть отведено своё место, чтобы малыш точно знал, когда ему их ждать. Составьте график на каждый день и постоянно его придерживайтесь.

Учитывайте особенности своего чада и подстраивайте распорядок под него.

Сколько должен спать ребёнок

Днём малыш может спать один раз полтора или два часа. Но если он будет беспокойным или начнёт просыпаться утром раньше времени, то можно оставить два дневных сна.

Если же после двухразового сна ребёнок очень плохо засыпает вечером, а ночью просыпается, то ему достаточно одного сна днём.

Очень важно, чтобы мама внимательно следила за детским поведением и сама решила, пора ли ему спать лишь один раз днём.

Дети в этом возрасте кушают 4-5 раз. Если ваш ребёнок утром хочет грудь, то продолжайте ему её давать. Но откорректируйте режим питания. Очень важно разработать для крохи сбалансированный рацион. На завтрак можно давать карапузу кашу, творог, овощи, яйца, пюре из рыбы или мяса. Не забывайте и про напитки. Можете поить его молоком, морсом и травяным чаем.

В обед кормите малыша овощным или мясным супом и вторым с гарниром. На полдник предлагайте кисломолочные блюда. К примеру, йогурт. Можно добавлять к ним печенье или фрукты. На ужин можно давать то же самое, что и на завтрак.

Наблюдайте за ребёнком. Если он плохо кушает вечером, давайте ему на полдник более лёгкую еду.

Главное, что надо развить у малыша в этом возрасте – это умение взаимодействовать с другими детьми. А также организовать правильную речевую среду, познакомить ребёнка с музыкой, рисованием, сказками и книгами. Не стоит забывать и про развитие общей и мелкой моторики.

Подавайте своему чаду новые идеи для старых игр, поскольку отсутствие разнообразия может наскучить ему. К примеру, не просто покатайте с ним машинку, а устройте гонки. Показывайте ему, как можно играть новыми игрушками. Малыш очень быстро это усвоит и дальше будет делать это сам. Обратите внимание, что принуждая кроху чем-то заниматься, вы можете отбить у него желание делать это вообще.

Для того чтобы правильно развивать малыша, надо проводить с ним специальные игры и занятия. Но после года ребёнок уже может и самостоятельно играться, поэтому родители могут его оставить на какое-то время с игрушками. Игра в одиночестве становится ведущей деятельностью крохи.

Развивайте у малыша навыки ходьбы. Предлагайте ему попробовать пройти по прямой линии. Не упускайте возможности научить малыша преодолевать препятствия. К примеру, забраться на бордюр или ступеньку. Собирайте игрушки вместе с ним. Так вы потренируете крупную моторику.

Для развития мелкой моторики предложите карапузу собрать пирамидку из колечек или смастерить башню из кубиков. Очень хорошее упражнение – пересыпание крупы или макарон из одной ёмкости в другую.

Но здесь нужен ваш постоянный присмотр, чтобы карапуз не начал их пробовать. Прикрепите прищепки на подушку или мягкую игрушку, и пусть ваше чадо их снимает.

 Развитие будет успешным только при условии постоянного контакта и общения с малышом.

Очень важно развивать в этом возрасте речевые способности малыша. А для этого родителям надо постоянно с ним общаться. Любое своё действие комментируйте для ребёнка.

Обязательно называйте части тела и рассказывайте, что вы ими делаете. Вместе с крохой рассматривайте книжки и описывайте то, что в них нарисовано.

Также самое время заняться изучением форм и свойств. Возьмите детскую игрушку простой формы и назовите её. К примеру, шарик или кубик. Затем расскажите, что с ними можно делать. Можете научить карапуза пользоваться красками, карандашами или мелками.

В этом возрасте малышу очень нравится кушать вместе со своей семьёй. Поощряйте его за это. Если у него не получается кушать аккуратно, подскажите ему, что делать, но не помогайте.

Годовалые дети могут устраивать родителям бунты назло. Будьте к этому готовы. Ваш малыш перерастёт это желание и станет послушным.

К тому же можете уже начинать его обучать вежливости. Каждое утром с ним здоровайтесь, прибавляйте к своим просьбам «пожалуйста» и обязательно прощайтесь с теми, кто уходит.

Сензитивный – это, переводя на человеческий язык, «чувствительный». Как раз в год у крохи наступает второй такой период. Первый был ещё до года. Карапуз в 14 месяцев особенно чувствителен к нормам языка.

Поэтому не сюсюкайте с ним, а говорите чётко и ясно, выговаривая каждый звук. Малыш будет подражать вашей речи. И если вы будете коверкать слова, то он будет считать, что так и нужно делать. К тому же в этом возрасте малыш очень восприимчив к изучению иностранных языков.

Ребёнку очень надо создать шаблоны и связи между объектами и людьми. Порядок для него – это привычные действия, которые не меняются. К примеру, его режим дня. Малышу очень важно чётко ему следовать. Он не обрадуется изменениям и может разнервничаться даже из-за малейшего отступления от привычного графика.

Ему также важно, чтобы все вещи вокруг находились на своих местах. Поэтому всё новое надо вводить в жизнь малыша постепенно, давая ему привыкнуть к изменениям.

Сенсорное развитие после года заключается в том, чтобы научить малыша различать текстуры и знать основные геометрические фигуры. Очень эффективным упражнением для этого является определение предмета с закрытыми глазами.

Также можно угадывать продукты на вкус. Продемонстрируйте малышу разные свойства материалов. Например, пускай он попробует перелить воду из стакана в стакан. С помощью воды можно показать малышу различие между холодным и горячим.

Дайте ему возможность поиграться вашими кастрюлями и коробочками. Только внимательно следите, чтобы кроха не тянул всё в рот. Расскажите малышу о разных цветах и научите его определять их.

Очень полезно для сенсорного развития лепить из пластилина, фольги или теста. Но всегда будьте рядом с ребёнком, чтобы помочь и проконтролировать его действия.

Также не забывайте и про пальчиковые игры: «сорока-ворона», «ладушки» и другие.

Поделиться:

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
ООО «НЕЗАВИСИМОСТЬ». Политика конфиденциальности. Информация на сайте носит ознакомительный характер и публичной офертой не является.