Мальчик рост в 6 месяцев

image

Развитие ребенка в 6 месяцев проходит достаточно стремительно. Изменяются параметры тела.

Малыш овладевает новыми физическими способностями, совершенствуется в психоэмоциональном плане.  Родителям важно знать, сколько должен весить кроха, какой рост иметь, какими навыками владеть.

Это поможет своевременно обнаружить отклонения, сделать акцент на развитии определенных способностей.

Ребенок в полгода продолжает активно развиваться. Его длина тела увеличивается на 2 см. Вес становится больше примерно на 340-510 грамм.

В сравнении с моментом рождения масса тела крохи увеличивается в среднем на 7-8 кг, а рост – на 15 см. После полугода темпы прибавки веса и длины тела замедляются. Нормы массы и роста для детей разных полов шестимесячного возраста приведены в таблице.

Половая принадлежность Вес в килограммах Рост в сантиметрах
Верхняя граница Норматив Нижняя граница Верхняя граница Норматив Нижняя граница
Девочки 9,2 7,3 5,8 70,0 65,7 61,5
Мальчики 9,7 7,9 6,4 71,6 67,6 63,6

Определить, соответствуют ли параметры тела полугодовалого крохи нормативным значениям, родители могут самостоятельно. Для этого следует взвесить малыша и замерять его длину от макушки до пяток.

Также ежемесячно ребенка стоит показывать педиатру. На приеме врач измеряет вес и рост, соотносит их с установленными нормами. Незначительные отклонения не должны быть поводом для беспокойства. Все дети развиваются в своем темпе.

Надо понимать, что на физическое состояние влияет множество факторов, среди них:

  • срок появления на свет. У недоношенных детей масса и длина тела могут быть меньше нормативных;
  • режим, тип кормления, особенности питания. Чем больше ест ребенок, чем питательнее его рацион, тем он будет быстрее набирать вес;
  • генетика. У низкорослых и полных родителей малыш тоже с высокой долей вероятности будет иметь избыточную массу и небольшую длину тела;
  • скорость протекания обменных процессов. Чем она выше, тем медленнее кроха будет набирать вес.

Психоэмоциональное развитие ребенка на 6 месяце жизни проходит достаточно стремительно. Дети этого возраста очень активны и любознательны. Они стремятся познавать окружающий мир.

Малыша интересует все: люди, звуки, предметы, явления природы, события.Кроха взрослеет на глазах. В полгода малыш уже начинает показывать свой характер. Ребенок отличается эмоциональностью.

Малыш проявляет чувства к близким людям.

В отношении неодушевленных предметов (игрушек) он ведет себя более сдержанно. Дети становятся более настойчивыми и упорными в достижении своих целей. Кроха понимает, что членами семьи можно манипулировать и начинает этим активно пользоваться. Если он что-нибудь хочет, то начинает кричать и плакать. Он знает, что сразу подойдут родители и будут уделять ему внимание.

Малыши 6 месяцев интересуются новыми предметами, активно их изучают. Особенностью этого возраста является то, что ребенок начинает находить применение незнакомым для него вещам.

О степени развитости физического и психоэмоционального состояния говорят умения ребенка.

Несмотря на то что интенсивность развития является индивидуальной и зависит от множества факторов, дети к полугоду должны приходить с определенным набором навыков.

Отсутствие ряда способностей расценивается педиатрами как признак патологии. То, что должен уметь делать малыш в 6 месяцев, приведено ниже в таблице.

Тип навыков Перечень
Речевые В период бодрствования, когда кроху ничего не беспокоит, он подолгу гулит. В его «речи» родители могут услышать согласные звуки. Малыш овладевает артикуляцией языка. Поэтому издаваемые им звуки становятся более разнообразными. Основные навыки:
  • связывать предмет с озвученным названием;
  • подражать интонации и звучанию речи взрослых.
Двигательные К полугоду моторика ребенка совершенствуется. Его движения становятся более точными, уверенными и целенаправленными. Малыш умеет:
  • в течение долгого времени сидеть с прямой спиной с опорой;
  • самостоятельно и легко переворачиваться со спины набок, живот и обратно;
  • тянуться рукой за расположенным недалеко предметом;
  • ползать. Одни дети хорошо умеют передвигаться на четвереньках, другие только начинают осваивать данный навык;
  • одновременно в двух руках держать игрушки;
  • лежа на животе, отрывать грудную клетку от пола при помощи рук. Малыш полностью выпрямляет верхние конечности. Ладошками он упирается о поверхность;
  • перекладывать игрушку из одной руки в другую;
  • некоторые дети пытаются вставать у опоры.
Навыки, которые касаются мелкой моторики Пальцы ребенка становятся более подвижными. Кроха может:
  • удерживать в руках маленькие предметы;
  • поднимать небольшие игрушки.
Умения, которые касаются использования жестов Малыш может выражать свои желания при помощи жестов. Когда он хочет, чтобы его взяли на руки, он тянется ко взрослому. Кроха указывает на предметы, которые хочет взять. Ребенок внимательно наблюдает за взрослыми и пытается копировать их действия. Например, если мама хлопает в ладоши, то грудничок тоже начинает играть в «Ладушки».

Продолжительность бодрствования полугодовалого малыша увеличивается до 8-9 часов в сутки. В это время малыш играет, ест, принимает водные процедуры, гуляет на улице.

Ночной сон становится более крепким и спокойным. Кроха спит в темное время суток около 10 часов. Многие дети просыпаются 1-2 раза среди ночи на кормление. Как правило, это касается малышей, находящихся на грудном типе вскармливания.

Продолжительность и частота дневного сна полугодовалого ребенка уменьшаются. В зависимости от состояния нервной системы, степени физической активности и темперамента дети этого возраста отдыхают в светлое время суток от 2 до 3 раз в течение 1,5-2 часов.

Искусственники или крохи на смешанном питании обычно спят всю ночь без перерыва.

Развитие и питание ребенка в 6 месяцев имеет некоторые особенности. В этом возрасте материнское молоко перестает в полной мере удовлетворять потребности повзрослевшего организма.

Поэтому грудничков знакомят со взрослыми продуктами питания. Детей-искусственников начинают прикармливать раньше – с 4-5 месяцев.

В полугодовалом возрасте их меню расширяется, становится более разнообразным. Режим питания крохи предполагает 5-6-разовое кормление. В рационе продолжает присутствовать грудное молоко либо адаптированная смесь. Их дают утром и перед сном, а также в качестве докорма.

Рацион ребенка состоит из безглютеновых каш, сваренных на воде, овощных и фруктовых пюре. Перечень разрешенных продуктов приведен ниже в таблице.

Категория продукта Что можно давать крохе
Крупы гречневая, рисовая, кукурузная
Фрукты сливы, яблоки, абрикосы, груши, бананы, персики
Овощи картофель, тыква, брокколи, цветная капуста, кабачок

Вводить новые продукты в рацион ребенка следует осторожно, с минимальной порции, постепенно повышая ее при условии отсутствия нежелательных реакций со стороны организма.

За полугодовалым ребенком важно организовать правильный уход. От этого зависит состояние здоровья малыша. Он предполагает проведение гигиенических процедур, смену белья и одежды, подстригание ногтей.

Утром после пробуждения нужно умывать лицо ребенка. Можно использовать детский гель. Стоит осмотреть уши и нос.

При необходимости провести очистку при помощи ватных дисков, марли, смоченных в кипяченой воде. После сна и прогулок надо мыть руки малышу. Для этого применяют обычное детское мыло. Купание рекомендуется проводить с игрушками. Это сделает данный процесс для ребенка более интересным.

Купание в ванной лучше проводить перед сном. Водные процедуры расслабляют мышцы и ЦНС, снимают психоэмоциональное напряжение. Это способствует быстрому засыпанию, крепкому сну.

Периоды бодрствования малыша рекомендуется проводить с пользой. Для этого необходимо организовывать развивающие занятия. Нужно помогать крохе совершенствоваться физически, психоэмоционально. Стоит развивать тактильные ощущения и речь.

Занятия на фитболе

Проводить обучающие занятия надо в игровой форме, чтобы заинтересовать ребенка. Для укрепления мышц полезна гимнастика, упражнения на фитболе, плавание. Комаровский рекомендует почаще выкладывать малыша на живот и стимулировать ползание при помощи яркой игрушки, расположенной в поле зрения.

Это поспособствует укреплению его мышц тела, более скорому наступлению того момента, когда кроха начнет сидеть без опоры и ходить. Важно развивать мелкую моторику. Доказано, что ее совершенствование благотворно влияет на формирование речи.Полезны следующие игры:

  • собирание и разбор пирамидки;
  • вынимание различных предметов из коробки;
  • ладушки.

Необходимо много разговаривать с ребенком, читать ему сказки, петь песни, показывать картинки и озвучивать, что на них изображено. Это пополнит пассивный лексикон и поспособствует правильному и своевременному становлению речи. При общении с крохой стоит употреблять простые слова.

Речь родителей должна быть четкой. Для развития тактильных ощущений стоит предлагать малышу потрогать предметы и изделия различной текстуры и формы (мячи, деревянные кубики, перышки, кусочки махровой или шелковой тканей).

О развитии ребенка от 6 до 7 месяцев жизни в видео:

Таким образом, полугодовалые дети уже многое знают и умеют. Родителям важно помогать им развиваться дальше. Для этого рекомендуется проводить гимнастику, специальные обучающие занятия в виде игр.

Акцент стоит делать на совершенствовании мелкой моторики, физического состояния, тактильного восприятия, речи. Если родители заметили определенные отклонения в развитии ребенка, то нужно обязательно обратиться к педиатру.

image

Именно рост, вес, окружность груди и головы для педиатра являются показателями развития ребенка. Малыш с рождения увеличивается в размерах неравномерно – пропорции его тела меняются с разной динамикой и к 6 месяцам достигают определенных цифр.

За этот период вес ребенка практически удваивается, рост ребенка в 6 месяцев увеличивается в среднем на 15 см относительно первоначального, ширина плеч составляет ¼ от длины тела, а окружность головы, при рождении существенно превышавшая окружность груди, сравнивается с ней и находится в интервале 42-44 см.

Шестой месяц считается последним в плане активной прибавки в росте и весе малыша: с этого момента за месяц он в среднем будет вырастать на 2-3 см и поправляться примерно на 400-700 г. У полугодовалого ребенка за месяц голова станет больше в окружности на 1см, при этом обхват груди увеличится на 1,5 см.

Шестимесячный рубеж в жизни ребенка характерен существенным скачком в росте и весе по сравнению с данными при рождении. То, что ребенок достаточно вырос и поправился, не только радует его родных, но и демонстрирует его физическое здоровье – ребенку хватает молока, никакие недуги его не одолевают, он находится в благоприятных социальных условиях.

Таких прибавок массы и роста, как впервые полгода, больше в жизни малыша не будет, поэтому эти показатели считаются самыми простыми и информативными критериями оценки общего физиологического состояния малыша.

Нормы, установленные ВОЗ и отечественными педиатрами, существенно не расходятся и ориентируют родителей на следующие цифры.

Таблица показателей веса и роста мальчиков в 6 месяцев

Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Супер      высокий
Вес в кг 6,4 7,1 7,9 8,8 9,8 10,9
Рост в см 63,3 65,5 67,6 69,8 71,9 74,0

Девочки по своей природе при рождении весят меньше мальчиков, а также уступают им по высоте. В начале жизни эта разница несущественна, к 6 месяцам она может в среднем составлять 600 г в весе и около 2 см в росте.

Таблица показателей веса и роста девочек в 6 месяцев

Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Супер  высокий
Вес в кг 5,7 6,5 7,3 8,2 9,3 10,6
Рост в см 61,2 63,5 65,7 68,0 70,3 72,5

Недоношенные дети к 6 месяцам также удваивают массу тела и могут прилично подрасти. У них есть все шансы догнать своих доношенных сверстников, не отставая от них в интеллекте и физических параметрах.

Таблица показателей прибавки веса и роста недоношенных детей в 6 месяцев

Вес при рождении До 1000 г До 1500 г До 2000 г До 2500 г
Прибавка веса в г 750 г 800 г 700 г 700 г
Прибавка роста в см 3,7 см 2,8 см 2,3 см 2 см

Если у недоношенного ребенка и в 6 месяцев по-прежнему имеется дефицит веса, ночное кормление для него является обязательным. Кроме того, у кормящей мамы от дополнительного кормления улучшается лактация и прибавляется молоко – ценная, незаменимая, уникальная еда для ребенка.

Безусловно, каждый ребенок индивидуален, развивается и растет по собственному плану.

В то же время существенные отклонения от нормы становятся причиной того, что педиатры начинают выяснять факторы, влияющие на слишком низкие или слишком высокие темпы физического развития шестимесячного малыша. Отклонениями считаются показатели, которые относительно средних цифр отличатся более чем на 10%.

Не стоит паниковать, если вес ребенка в 6 месяцев нестабилен из-за одного из следующих факторов:

  • перенесенных заболеваний;
  • климатических условий;
  • младенческих колик;
  • физического и эмоционального дискомфорта на фоне прорезывания зубов.

Периоды интенсивного роста и прибавки массы тела, чередуясь с периодами торможения, к 6 месяцам в целом дадут картину нормального гармоничного развития малыша.

К причинам, по которым 6- месячные дети прибавляют по-разному, относятся:

  • показатели при рождении – более миниатюрные дети отстают от своих крупных ровесников, хотя ежемесячные прибавки в цифрах могут быть выше;
  • гендерный признак – мальчики, как правило, физически более развиты, чем девочки, набор по высоте и массе идет у них более активными темпами;
  • питание – прибавка в весе на грудном вскармливании зависит от жирности молока, а на искусственном – от калорийности смеси (при этом вредно как передать, так и недоедать, избыток и дефицит массы будет мешать ребенку развиваться гармонично);
  • физическая активность – в это время малыш начинает ползать, пытается вставать на ножки, тратит больше энергии на знакомство с окружающим миром. У особо подвижных детей прибавка массы тела может оказаться минимальной.

Факторами, провоцирующим отставание физического развития, для 6-месячного ребенка являются:

  • недоношенность;
  • генетические особенности (все члены семьи невысокие);
  • хронические заболевания (анемия, пороки сердца);
  • дефицит витамина D и кальция (может развиться рахит);
  • недостаток гормона роста;
  • нарушение функции глотания из-за патологии;
  • туберкулез;
  • эндокринные заболевания;
  • болезни ЖКТ (кишечная форма муковисцидоза, синдром нарушенного всасывания в кишечнике).

Детский врач после установления причин несоответствия нормам должен взять под наблюдение малыша, уточнить условия его жизни, режим питания, дать родителям рекомендации или назначить соответствующее лечение.

Итак, в природе одинаковых людей не существует, и малыши, так же как взрослые, имеют разную комплекцию, конституцию, генетически заложенные параметры. Таблицы с нормами и показателями призваны давать врачам и родителям представление о том, сколько ребенок должен весить, каким может быть разбег цифр, который можно считать нормой, а какие цифры могут означать скрытые проблемы со здоровьем.

image

В полгода наступает новый этап в становлении малыша. Нормы развития ребенка в 6 месяцев достаточно условны. Малыш может еще не уметь чего-то, положенного по нормативам, но освоить другие навыки, не свойственные его возрасту. Поэтому несоответствие навыков ребенка установленным нормам не должно вызывать панику.

У 6-месячных девочек превосходство речевых способностей уже становится выраженным, хотя в основном развитие детей обоих полов в полгода происходит синхронно. Но есть и некоторые различия, особенно в психо-эмоциональной сфере. Даже при рождении девочки более зрелые и в последующем опережают мальчиков в развитии на 3-4 недели.

В свою очередь, в 6 месяцев мальчики меньше спят, проявляют большее беспокойство. Если особы женского пола от природы больше ориентированы на выживаемость, то мужского – на развитие и прогресс. По этой причине мальчикам нужно больше пространства для полноценного развития, они чаще получают травмы из-за постоянного обследования новых территорий.

Что касается того, как выглядит ребенок в шесть месяцев, то мальчики крупнее девочек.

В полгода большинство детей уже способно твердо удерживать голову, у них исчезает физиологический гипертонус в конечностях. В этом возрасте иногда прорезываются первые зубы – нижние резцы.

Средняя продолжительность сна малыша в 6 месяцев – 15-16 часов в сутки.

Развитие полугодовалого ребенка характеризуется постепенным уменьшением прибавки массы тела.

В соответствии с нормативами развития 6-месячного ребенка, установленными ВОЗ, младенец должен иметь соответствующую возрасту длину тела и массу; вес и рост различается в зависимости от пола ребенка:

  • мальчик: рост – 65,5-69,8 см, вес – 7,1-8,9 кг;
  • девочка: рост – 63,5-68 см, вес – 6,5-8,3 кг.

Ребенок на шестом месяце жизни постоянно двигается, получает новую информацию. Его увлекают даже самые простые предметы, особенно тот факт, что он может на них воздействовать: двигать, бросать. Проявляет любопытство к новым незнакомым вещам, к старым же теряет интерес.

В основном то, что умеет ребенок в шесть месяцев, можно свести к следующим ключевым навыкам:

  • есть с ложки;
  • ползать;
  • произносить отдельные слоги;
  • переворачиваться с живота на спину.

Многие малыши пытаются в этом возрасте самостоятельно сесть.

Постепенно шестимесячный ребенок начинает контролировать и изменять свои движения с помощью зрения – развивается зрительно-моторная координация. Это проявляется в том, что малыш тянет игрушку точно в рот или может стучать ею о поверхность.

Важный момент развития ручных навыков – когда младенец начинает пользоваться большим пальцем независимо от движений остальных пальцев руки.

Неподвижные предметы младенец видит гораздо яснее. Предпочитает контрастные изображения, четкие контуры и яркие цвета.

Острота зрения в шесть месяцев в несколько тысяч раз выше, чем при рождении.

Малыш быстро поворачивается на звук. Узнает голоса близких людей. Может выделить в речи слова, состоящие из 2 слогов, например, «ба-ба». У ребенка 6 месяцев появляется способность различать свое имя.

Младенец в 6 месяцев наблюдает за окружающими людьми, воркует и лепечет в ответ на вопросы, двигает руками и ногами. Он высказывает удовольствие от общения. Если при разговоре не останавливаться, чтобы дать ему возможность «выговориться», он начинает скучать.

Ребенок может шептать, кричать, ворчать, т.е. по-разному интонировать речь. Может находить взглядом называемый предмет, если тот знаком малышу и занимает постоянное место. По просьбе взрослого делает простые движения («помаши ручкой», «ладушки, ладушки»). Откликается на свое имя.

Чтобы у ребенка сформировалась правильная самооценка, он должен чувствовать, что он любим.

Ребенок в 6-месячном возрасте начинает осознавать себя. Он уже понимает, что это в его руке погремушка, что это он заставляет игрушку качаться.

В этом возрасте младенец уже понимает, как взрослый относится к нему и к отдельным его поступкам.

Показатель развития Что умеют дети в 6 месяцев
Крупная моторика Ползать; переворачиваться с живота на спину; присаживаться, держась за руку взрослого.
Мелкая моторика Намеренно сводить руки вместе; есть с ложки; перекладывать игрушку из руки в руку; брать мелкие предметы при помощи указательного и большого пальцев.
Речевые навыки Лепетать; произносить отдельные слоги; отзываться на имя.
Интеллект Держать по игрушке в каждой руке и переключать внимание с одной игрушки на другую.

Многие будущие успехи связаны с тем, как развивался ребенок в шесть месяцев двигательно. Важно, чтобы сохранялась последовательность в развитии двигательных умений ребенка в 6 месяцев. Если малыш еще не ползает и не делает попыток присесть, можно его простимулировать.

Для тренировки ползания необходимо положить младенца на живот. Спереди поставить привлекательный предмет. Малыш потянет ручку вперед, стараясь схватить его. Если он при этом не пытается ползти, следует немного помочь – подставить свою руку к ножкам для опоры. Скорее всего, он воспользуется поддержкой и попробует продвинуться вперед.

Для тренировки у ребенка 6 месяцев способности сидеть необходимо взять палочку диаметром 3-4 см. Малыша нужно уложить на спину. Держа палочку за края, протянуть ее младенцу, чтобы он взялся за середину. Теперь нужно начинать подтягивать палочку вверх, малыш постепенно оторвет спинку от поверхности и присядет. Затем следует плавно опускать, контролируя, чтобы младенец не ударился головой.

Для развития речевых навыков следует показывать и называть предметы, картинки в книжках. Важно не допускать двух крайностей: скупости на слова и чрезмерного многословия.

Увеличение объема питания дает энергию для активных игр, например, ползания по детским трубам и тоннелям, что хорошо развивает моторику и координацию движений у 6-месячного ребенка.

Если малыш уже уверенно сидит, в ежедневные занятия вводится игра с мячом. Усадив младенца, следует катнуть к нему мяч и побудить его толкнуть предмет обратно.

Катание ребенка на больших гимнастических фитболах способствует формированию правильной осанки и профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата. Катать малыша можно на спине и на животе.

Самые подходящие для младенца погремушки – гантелеобразной формы. Такая погремушка не выскальзывает из руки, балансирует, ее легко удержать за узкую часть.

Игры в 6 месяцев направлены на тренировку и освоение необходимых навыков:

  1. Тренируем мышцы ног. Все дети дрыгают ручками и ножками. Но если ласково прикасаться к малышу и легонько тормошить, его движения станут более интенсивными и продолжительными. Так тренируются мышцы ног, что важно для будущего навыка ходьбы, и рук – для будущих ручных навыков.
  2. “Самолетик”. Взять малыша правой рукой под грудь, левой за ноги и покружиться вместе с ним, поднимая чуть вверх и опуская вниз. Это поможет ребенку преодолеть страх необычного положения и высоты.
  3. “Эй, малыш!”. Позвать ребенка по имени с другого конца комнаты и дождаться, пока он посмотрит в сторону зовущего. Сказать еще что-нибудь из этого же места, после чего сменить положение и позвать снова.

То, чему учить ребенка в этом возрасте уже можно:

  • определять источник звука;
  • различать фактуры поверхностей (гладкая, мягкая, шершавая и т.д.), дотрагиваясь его ручкой до разных предметов;
  • манипулировать различными предметами: катать машинку, надевать кольцо на стержень, ставить кубики друг на друга.

Правильный уход за ребенком предусматривает соблюдение некоторых условий:

  1. Помещения необходимо регулярно проветривать, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха.
  2. Комната малыша должна подвергаться ежедневной влажной уборке. Это поможет не только избавиться от пыли, но и увлажнить воздух.
  3. Постоянное проведение процедур закаливания: купание, воздушные и солнечные ванны.
  4. Обеспечение младенцу условий для двигательной активности во время бодрствования.
  5. Делать массаж и гимнастику нужно каждый день.
  6. Поддержание температуры в детской на уровне +18°С.
  7. Неукоснительное следование установленному распорядку дня.

Ребенок 6 месяцев активно бодрствует около 2-2,5 часов, спит 3 раза в день по 2-2,5 часа.

Примерный режим дня ребенка 6-9 месяцев:

  • 7.00 – кормление;
  • 7.00-9.00 – бодрствование;

image

Ребенок в 6 месяцев умеет очень многое, он продолжает учиться, развиваться и очень быстро расти. Это удивительный возраст первых зубов, первой взрослой еды и самостоятельной игры малыша.

Вес малыша с момента рождения удвоился и составляет в среднем 7 – 8 килограмм. В последующее время ежемесячная прибавка в весе будет постепенно снижаться. Подрос малыш за предыдущий месяц на 2 сантиметра, рост с рождения в среднем увеличился на 15 см.

В этой таблице отражены средние показатели малышей в 6 месяцев. При оценке показателей физического развития ребенка важным фактором является рост и вес малыша при рождении.

Нормы роста и веса детей ТАБЛИЦЫ ВОЗ СМОТРЕТЬ

  1. Речь состоит из звуков и слогов, не несущих смысловой нагрузки. Такая речь ребенка называется лепетом. Малыш может имитировать некоторые услышанные звуки.
  2. Ребенок знает свое имя, реагирует на обращение к нему комплексом оживления. Проявляет интерес и внимательно слушает, когда с ним разговаривают.
  3. Различает голоса членов семьи. Точно знает, когда разговаривает мама, а когда папа.
  4. Зрение ребенка в 6 месяцев достаточно хорошо развито, он может следить за предметами находящимися в движении, провожать их глазами.
  5. Появляются причинно-следственные связи.

    Ребенок понимает, что если он уронит, или потрясет погремушку, возникнет шум.

  6. Малыш способен показать радость, если ему весело и оповестить родителей криком, плачем, если что-то не так. Умеет привлекать внимание, занятой мамы.
  7. Совместные игры и общение с малышом приносят ему положительные эмоции.

    Самостоятельно ребенок может играть от 5 до 15 минут.

Сон малыша, как и в предыдущий месяц, занимает около 15 часов в сутки (10 ночью и 5 днем). 5 дневных часов разделяются на 2 или 3 сна. Малыш по-прежнему просыпается ночью, чтобы покушать.

С шестимесячного возраста маминого молока или смеси ребенку уже не достаточно. Пора вводить прикорм. Первый прикорм начинают с каши однокомпонентной безмолочной, если малыш плохо набирает вес или с овощного пюре, если у малыша часто бывают запоры.

https://www.youtube.com/watch?v=7VOVP1P2VBI

Знакомство с новой едой лучше начинать в утренние часы, чтобы было время оценить реакцию малыша на продукт. Количество первой взрослой еды должно быть не более одной чайной ложки. Если малыш хорошо отреагирует на пищу, ее количество постепенно увеличивают.

Как правильно вводить прикорм? Читать подробно.

Прогулки, гимнастика, купание и игры так же должны входить в режим дня полугодовалого ребенка.

  1. Чем чаще малыш слышит речь, тем быстрее он научится разговаривать. Читайте малышу стихи, сказки, пойте песенки и просто разговаривайте. Купите детскую книгу с яркими картинками и читайте вместе с ребенком, описывая происходящее на картинке, называя персонажей.
  2. Развивать тактильную чувствительность малышу помогут игрушки из разных материалов, резиновые, пластмассовые, деревянные или мягкие. Такие игрушки будут вызывать разные ощущения при прикосновении.
  3. Пальчиковые игры необходимы для развития мелкой моторики, которая оказывает положительный эффект на мозговую деятельность малыша.

    Подобные игры проводятся с ручками малыша, включают в себя поглаживания, пощипывание ладошек, сгибание и разгибание пальчиков. Сорока – Ворона, Ладушки, Капуста – все эти игры способствуют развитию мелкой моторики малыша.

  4. Приобрести для ребенка игрушки издающие звуки при взаимодействии с ними.

    Это могут быть музыкальные инструменты (бубен, ксилофон, маракас) или резиновые игрушки-пищалки.

  5. Делать с малышом гимнастику. Делайте «потягушки» после пробуждения, сгибайте и разгибайте ножки и ручки малыша.

    Тренируйте подъемы корпуса, для этого положите малыша на спину, обхватите его ручки своими и потяните ребенка к себе, часть подъема ребенок сделает самостоятельно. Тренируйте ползание, оно хорошо укрепляет мышцы спины малыша.

Читать: Развитие ребенка в 5 месяцев

Читать: Развитие ребенка в 7 месяцев

image

Ребенок в 6 месяцев стал сильнее практиковать перекаты с одной стороны, в другую. Малыш в полгода усвоит перекаты, как главный вид передвижения по земле, а может все это пропустить и сразу же научится сидеть и ползать. Все время пока дитя осваивает новые навыки и показывает интерес к передвижениям, исследуя окружающую среду, маме не стоит волноваться.

  • Переворачиваться со спины на живот и обратно;
  • Ползать (попытки);
  • Сидеть с поддержкой;
  • Опираться на опору кончиками пальцев ног;
  • Брать предмет всей ладонью;
  • Держать уверенно голову;
  • Играть самостоятельно до 10 минут;
  • Изучать отражение в зеркале;
  • Показывать недовольство и радость;
  • Делать гримасы;
  • Лепетать;
  • Манипулировать взрослыми;
  • Подражать окружающих;
  • Изучать подолгу предметы;
  • Тянуть все в рот
  • Поворачивать голову на малейшие звуки;
  • Показывать реакцию на мимику взрослых;

Мальчики крупнее девочек ровесниц, но физически развиваются немного медленнее. Они в большинстве случаев умеют в 6 месяцев переворачиваются, но не сидят самостоятельно и не умеют ползать.

Чем позже девочка научиться сидеть, тем лучше для ее здоровья.

В 6 месяцев ребенок узнает свое имя, названия знакомых предметов и любимых игрушек. Новым в поведении малыша станет и появление страха перед незнакомцами или малознакомыми людьми. Одно из важных умений шестимесячного крохи является стремление заставить взрослого выполнять свои желания. Младенец умеет выражать свое мнение мимикой, то улыбнется, то наморщит лоб.

Масса тела удваивается. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см. Увеличивается окружность головы до 1.5 см. Ребенок делает попытки переворачиваться со спины на живот. При правильно организованном уходе, занятиях и упражнениях физического и психического отставания не должно быть заметно в возрасте 6 месяцев.

  • мобиль,
  • погремушки;
  • резиновое колечко-прорезыватель;
  • музыкальные игрушки (барабан, ксилофон, дудочки, колокольчики);
  • пищащий мячик;
  • игрушки с зеркальными поверхностями,
  • тубусы с крупяными и блестящими наполнителями,
  • игрушки с прозрачными стенками,
  • диск, разделенный на контрастные цветные сектора,
  • мягкая книжка с картинками.

Раннее развитие детей включает правильный выбор игрушек. Кроме манежа, развивающего коврика, ребенку нужны яркие (желтые, красные, зеленые, синие) и безопасные игрушки из качественных материалов. Например, деревянные, также издающие звуки, катающиеся и разной фактуры.

В 6 месяцев ребенок не только получает внимание от других, но и становится инициаторам. Маму могут посетить ранее незнакомая тревога поскольку действия малыша неразборчивые. Есть вероятность, что все, кто приблизится к младенцу, могут стать его друзьями. Но не волнуйтесь, он все еще нуждается в материнской заботе и ласке именно от вас.

Ребенок понял, что его поведение, нравится оно вам или нет, задевает вас, поэтому с шести месяцев (и все последующие годы) он будет делать все, чтобы привлечь ваше внимание.

Прямо сейчас все действия кажутся вам милым, но когда малыш будет взрослеть, есть большая вероятность того, что он будет делать некоторые вещи назло, только для привлечения внимания. Не забывайте хвалить хорошее поведение.

Это способ научить младенца отличать правильное от плохого.

Малыш начинает расширять свои методы по привлечению внимания, и теперь они не ограничиваются плачем. Можно заметить, что ребенок постоянно двигается в 6 месяцев, издает разные шумы, надувает губки бантиком и т.д. В следующие три месяца, у младенца будет развиваться индивидуальный стиль, с помощью которого он будет давать вам знать, о чем он думает, что хочет или в чем нуждается.

Ребенок становится более активным в шесть месяцев, потому ему нужна удобная детская одежда. Выбирать нужно вещи пошитые из мягких тканей, чтобы избежать натертой кожи во время движений. Свободная, растяжимая и дышащая одежда — это очень умный выбор и обеспечит вашему малышу полную свободу движений.

Одежду с грубыми и колючими швами не нужна ребенку. Длинные галстуки, застежки или бабочки (они могут давить на шею); и все, что может помешать малышу:

  • спать,
  • ползать,
  • играть или делать другие движения.

Цвет или запах стула поменяется после начала ввода прикорма. Это нормально. Если кал стал слишком твердым, поменяйте некоторые фрукты, овощи, каши или ячменные зерна (откажитесь от риса, бананов или яблочного пюре, они могут спровоцировать запор).

В 6 месяцев пришло время учить ребенка языку жестов. У малыша развивается быстрее моторика, чем речь. Большинство детей, например, учатся махать рукой (приблизительно 9 месяцев) или указывать на предмет (к одному году) задолго до того, как он сможет выговорить пока-пока или посмотрите на это!

И не волнуйтесь: Общение знаками не помешает, а наоборот поможет ребенку быстрее начать говорить.

Шестимесячный ребенок может некоторое время предпочитать одну руку, а потом наоборот. Определить главную рабочую руку у малыша получиться к 2-3 годам.

Правша или левша будет ребенок в будущем заложено еще до его рождения. Нельзя заставлять малыша использовать правую руку в то время, как на самом деле он левша. Будут проблемы со зрительно-моторной координацией, ловкостью и почерком.

Привязанный воздушный шарик к ножке малыша будет помогать развивать понимания причинно следственной связи (ножка пошевелилась — шарик тоже).

Ребенок будет наслаждаться групповыми играми, особенно теми, которые включают в себя звуки и слова. Разрешайте малышу быть лидером время от времени, а также имитируйте его звуки. Когда настанет ваш черед лидировать, хорошим способом научить и удивить младенца это издавать звуки животных («ква-ква», «му-му»)

Важно играть с ребенком со звуками, например: всплесками воды, шумом батареи. Нужно показать малышу, как издавать эти смешные звуки (может даже иногда раздражающие), а потом дайте очередь младенцу.

Ребенок использует все свои подручные материалы для исследования окружающего мира (язык, руки, ноги). В доме вокруг малыша должно быть все безопасно для игр. Младенцу понравится сжимать мягкий резиновый мяч, похлопывать искусственный мех, грызть охлажденные предметы и слушать звуки из разных мягких игрушек.

Рассматривая книжки с ребенком, вы вложите в него любовь к чтению книг с шести месяцев. Неважно, какую выбрать книжку. Настольные красочные и крепкий книги у которых есть выдвижные картинки или текстурированные иллюстрации.

Малыш не сумеет открыть книгу или перевернуть страницу до 9-12 месяцев. У младенца, скорее всего, нет терпимости сидеть и ничего не делать, пока вы читаете ему истории, но не сдавайтесь. Нет разницы, сколько ребенку месяцев, чтение обеспечивает хорошую возможность для объятий и общения.

Ребенок умеет поддерживать в 6 месяцев свой вес опираясь на ноги. Такие упражнения укрепляют его мышцы для свободного передвижения в будущем. Поддерживайте малыша подмышками и помогайте ему стоять на полу или на ваших коленях. Будьте готовы к большому количеству хихиканья.

К шести месяцам ребенок, наверняка, умеет сбрасывать вещи с любой поверхности и перелаживать предметы с одной руки в другую без лишних усилий. Развивающие движения руками включают в себя движения пальцами и запястьем.

Явная моторика необходима для ползания, во время чего используются крупные мышцы такие как, рука, нога, стопа и полностью все тело. Для развития моторным навыкам ребенка, положите игрушку в место, куда он не сумеет добраться, и посмотрите, сможет или он добраться к ней, подбадривайте его – но не давайте игрушку.

Малыш интересуется мелкими деталям вокруг себя. Методов исследования от 6 месяцев становится все больше и больше. По мере исследования, убедитесь, что держите пуговицы, монеты, булавки, воздушные шары, камни и другие опасные предметы удушья вне зоны досягаемости.

Шестой месяц — это время время менять рацион питание ребенка, начиная вводить первый прикорм, будь он на гв или ив. Первыми в меню малыша на гв и ив войдет пюре таких овощей:

  • кабачок;
  • цветная капуста;
  • брокколи;
  • сладкая картофель;
  • цукини;
  • морковка.

Давать ребенку можно каши и соки. С каш начинают прикорм, если у малыша проблемы с набором веса. Противников и сторонников соков в качестве первого питания младенца почти 50 на 50. Плюс сока — это витамины и желание крохи его пить, но минус заключается в не желании в дальнейшем кушать каши или овощи из-за разности во вкусе.

5 4.8 5.4 6.1 6.9 7.8 8.

8

10
6 5.1 5.7 6.5 7.3 8.2 9.3 10.6
7 5.3 6 6.8 7.6 8.6 9.

8

11.1
5 5.3 6 6.7 7.5 8.4 9.3 10.

4

6 5.7 6.4 7.1 7.9 8.8 9.8 10.9
7 5.9 6.7 7.4 8.3 9.2 10.3 11.

4

5 57.4 59.6 61.8 64 66.2 68.5 70.

7

6 58.9 61.2 63.5 65.7 68 70.3 72.5
7 60.3 62.7 65 67.3 69.6 71.9 68.

6

5 59.6 61.7 63.8 65.9 68 70.1 72.

2

6 61.2 63.3 65.5 67.6 69.8 71.9 74
7 62.7 64.8 67 69.2 71.3 73.5 75.

7

Одной из главных причин плохого сна в шестимесячном возрасте это дефицит кальция, так как он интенсивно расходуется на рост костей и зубов. Нехватка кальция в детском организме возбуждает нервную систему. Известный на тв педиатр Е.О Комаровский рекомендует давать малышу 1 таблетку кальция глюконата в сутки.

Второй причиной является слишком эмоциональные вечерние игры. После 19:00 переходим в спокойный режим. А также ребенок будет плохо спать, если недостаточно потратил энергии за день. Гулять побольше на свежем воздухе, купание.

  • 6:00-8:00 Подъем. Завтрак. Утренние процедуры. Бодрствование;
  • 8:00-10:00 Сон. Возможна прогулка;
  • 10:00-12:30 Кормление.

    Время занятий гимнастикой и развивающими играми;

  • 12:30-14:30 Сон;
  • 14:30-17:00 Кормление. По распорядку активное время провождения.
  • 17:00-19:00 Прогулка с возможным сном;
  • 19:00-21:00 Вечерние спокойные занятия перед сном. Купание.
  • 21:30 Ужин. Спокойной ночи! Малыш дай маме отдохнуть хоть ночью…

Кашель — это избыточное количество слизи в легких, который является одним из симптомов болезни. Родителям в первую очередь нужно определить эту болезнь.

Однозначно к осложнению приведет совместный прием лекарств отхаркивающие и от кашля. Чаще всего кашель сопровождается насморком и повышением температуры тела — это ОРВИ.

Если соплей и температуры нету, то вероятнее встретили с малышом аллергию, но в любом случае визит к педиатру обязателен.

Эффективность отхаркивающих средств в сравнении с обильным питьем не доказана!

  • Сделать в комнате влажный воздух 18-20°C;
  • Давать малышу много пить теплой (32-37°C ) жидкости (должен писать каждые 3 часа);

Календарь развития ребенка:

Поделиться:

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
ООО «НЕЗАВИСИМОСТЬ». Политика конфиденциальности. Информация на сайте носит ознакомительный характер и публичной офертой не является.